Из дела «Нового величия» вывели главного свидетеля обвинения

Рокировка — друг чекиста

8 июля Люблинский суд Москвы возобновил рассмотрение так называемого дела «Нового величия». Из него внезапно вывели организатора «экстремистской группировки», чьи данные в материалах дела засекречены. Обвинение решили строить на свидетельских показаниях другого фигуранта. Однако сегодня в суде он заявил о «давлении следствия».

Рокировка — друг чекиста

По делу «Нового величия» проходят Анна Павликова, Мария Дубовик, Сергей Гаврилов, Максим Рощин, Руслан Костыленков, Вячеслав Крюков, Петр Карамзин и Дмитрий Полетаев. За полтора года следствие не нашло на них ничего конкретнее «покупки принтера» и «собраний в фастфуде», тем не менее молодых людей обвиняют в создании экстремистского сообщества с целью свержения власти.

Запивая газировкой булочку из общепита, группа молодых людей, по версии обвинения планировала «безальтернативное участие в народных восстаниях, революционных действиях, в столкновении с представителями действующего в России режима». Они нашли друг друга на просторах интернета после несостоявшейся революции Вячеслава Мальцева, на которую никто не пришел.

Был такой эпизод в новейшей оппозиционной истории: революционер-неудачник Мальцев, трудившийся, кстати, большую часть жизни в правоохранительных органах, обещал устроить госпереворот в ноябре 2018. А потерпев неудачу, бежал из России и неплохо устроился во французском Руане. Но хоть все заявления Мальцева оказались пустышкой – по стране прокатилась волна арестов, оперативники бодро отчитывались о том, что «обезвредили опасных террористов» в лице вчерашних школьников с открытым на телефоне окошком секретного телеграм-чата.

Вероятный агент под прикрытием, фигурировавший в материалах дела как Александр Константинов (все остальные сведения о нем в деле засекречены), назвался «Русланом Д». и открыл в телеграме новый чат. Туда он набрал оппозиционно настроенную молодежь. Причем радикалами их назвать нельзя – да, интересовались Мальцевым, чьи ролики в ютьюбе насчитывали миллионы просмотров, ходили на общегражданские митинги – не более того.

За полтора года к текущему судебному заседанию новых доказательств в деле не прибыло, но в нем обнаружилась одна крупная «пропажа». Из материалов исчез тот самый Руслан Д. - который создал «революционный» чат, привлек в него участников и написал «устав» несуществующей организации, слово в слово скопированный из статьи Уголовного кодекса об экстремистских организациях. О Руслане Д. не упоминается в обвинительном заключении. Все попытки родителей обвиняемых подать на провокатора в суд по статье «подстрекательство» терпят крах – московский суд даже не принимает эти дела к рассмотрению.

Акцент на то, что экстремистским является устав, написанный Русланом Д., я делаю не случайно, ведь официальная экспертиза признала, что ни программа «Нового Величия», ни распространяемые ими листовки «не представляют угрозы власти» и не противоречат закону.

Тем не менее, один из фигурантов дела, Павел Ребровский, пошел на досудебное соглашение со следствием – в результате процесс над ним вынесли в отдельное производство и Ребровский получил два с половиной

Однако на момент написания этого материала Ребровский в суде заявил: он под давлением следствия подписал протокол с показаниями, в которых было сказано, что «Новое величие» готовило радикальные действия, но "Руслан Д." при этом не активно участвовал в деятельности движения. Он опасался, что его посадят на 4 года, запрошенные прокурором.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28017 от 9 июля 2019

Заголовок в газете: Рокировка — друг чекиста

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру