В общей сложности ЕГЭ в этом году сдавали 750 тыс. человек, из них 662 тыс. — выпускники этого года. Порядок предпочтения выпускников практически не изменился: наиболее востребованными учебными предметами по выбору, как и раньше, оказались обществознание (его выбрали 315,2 тыс.), физика (139 тыс.), затем идут биология, история, информатика и химия. А вот результаты заметно улучшились. Наилучшие баллы оказались по профильной математике, истории и английскому языку, причем последний дал абсолютный результат — наилучший средний балл по 2019 году, составивший 72,4 (для сравнения, в 2018 году он был 68,9). Повысились также средние баллы по профильной математике, географии, информатике, физике, биологии, химии и немецкому языку. То есть чуть ли не по всем основным предметам школьной программы. Заметно больше стало и стобалльников — их отряд увеличился сразу на 557 человек, достигнув 6729 человек. При этом двое участников «выбили» по 400 баллов, умудрившись сдать на максимальную оценку все четыре экзамена. Еще 30 человек сдали на 100 баллов три экзамена, а 445 — два.
Прирост, отметим, более чем существенный. Но по крайней мере некоторая часть стобалльников не отрицает, что пользовалась перед экзаменами услугами репетиторов: «У меня, например, был репетитор по русскому языку, ведь учился-то я в физико-математическом классе», — признался 400‑балльник ЕГЭ из Тульской области Денис.
Впрочем, больше в этом году стало и не преодолевших минимального порога, необходимого для получения аттестата: их доля составила 6,4% против 4,8% в прошлом году. Правда, резервные дни для пересдачи еще впереди, так что окончательная цифра немного уменьшится.
Контуры ЕГЭ‑2020 радикально не изменятся. Однако некоторые новшества все же будут. Возможно, расширится практика передачи заданий в экзаменационные аудитории по Интернету, впервые опробованная в этом году в восьми регионах. Однако вначале, подчеркнул глава Рособрнадзора Сергей Кравцов «МК», надо подвести итоги этого года, а главное, обеспечить информбезопасность, подвергнутую в этом году серьезным нападкам хакеров. А вот подготовка индивидуальных заданий для каждого выпускника — дело не завтрашнего и даже не послезавтрашнего дня, дал понять он: слишком большая работа стоит за формированием экзаменационных заданий. Другое изменение касается математики. Уже в 2019 году, рассказала Голикова «МК», в стране заработает несколько математических центров мирового уровня, где наряду с обновлением математических стандартов образования займутся развитием непрерывного математического образования в стране в целом, чтобы наращивать потенциал и детей, и студентов, и зрелых специалистов.
Кстати, что касается студентов, то вице-премьер опровергла информацию некоторых СМИ о сокращении бюджетных мест в вузах: «Ничего менять мы не собираемся!». Прояснила вице-премьер и вопрос о подготовке медицинских кадров: «Мы пересматриваем подходы к взаимодействию школы, вуза и работодателя. Крупные работодатели заинтересованы в таком взаимодействии на постоянной основе, в частности путем целевого набора. Наибольшая готовность к целевому набору и связанному с ним распределению молодых специалистов есть в медицинских вузах. В настоящее время по стране зафиксирована нехватка 27 тыс. врачей и 133 тыс. средних медработников. И эта нехватка полностью распределена по медвузам».