КСЕНИЯ И ЕЕ БОГОМОЛОВ
Я читал комментарии после этого разговора — ни одного положительного. Все клянут Богомолова последними словами, дико сочувствуют Виторгану и, конечно, «дурочка, с кем ты связалась».
Ксюша, никого не слушай! Она и не слушает. Парочка томным вечером гуляет по Тверскому бульвару, и Собчак его домогается: «Ну зачем ты, Костя, стал доверенным лицом Собянина?» Пристала как банный лист. Правильно пристала. Интеллигенция, говорит Ксюша ключевое слово, никогда себе этого не позволяла — сближения с властью.
А Богомолов сблизился, и пошли вы все… Просто прогрессивная общественность держала его за своего парня, такого крутого и отвязного, культурного и андерграундного. И вдруг он пописал против ветра.
Действительно, мне, например, тоже многое нравится в Москве, но чтобы вот так подписываться за мэра — да никогда в жизни. И к Крыму неоднозначное, непростое отношение. Но вот так, как Павел Лунгин за «Крымнаш», — себе дороже. Поэтому Ксения правильно пристает к своему возлюбленному, а тот ни бэ, ни мэ, ни ку-ка-ре-ку. Он просто считает глупостью отвечать на такие вопросы. Вот режиссер так считает, так думает — и пошли вы все еще раз! Разговор явно не клеился.
Гуляя сами по себе, они дошли до театра на Малой Бронной. Теперь его театра. Кстати, а есть ли тут связь? Вот Богомолов стал доверенным лицом мэра, а вот — раз, и получил театр. Впрочем, это тайна. Или тайна Полишинеля.
Вот они уселись один на один — он в кроссовках на босу ногу, и она в кроссовках (наверное, очень фирменных, я не разбираюсь) — и заговорили о театре, Его Величестве Театре. О театральной идее режиссера Богомолова, о его, извините, концепции.
И тут Богомолов проснулся! На самом деле это было самое умное интервью Ксении Собчак за всю ее журналистскую деятельность. Самое глубокое, широкое, утонченное. Да, он говорил ей: я самый умный, а как же! И самый талантливый. И самый крутой режиссер. Хотите верьте, хотите нет. Может, он стебался, троллил свою любовь, а может, так думает. Имеет право!
Она действительно в него влюбилась, эта Собчак. Он на нее смотрит как на дурочку с переулочка, а она балдеет от этого. Максим — прекрасный парень, самоироничный, с чувством юмора, но Богомолов это как Стас Черчесов — космос! У него столько комплексов, фобий, тараканов — и не сосчитаешь. И чем больше этих тараканов, тем сложнее Богомолов на самом деле, загадочнее. В эту сложность, загадку и влюбилась наша Ксюша, юбочка из плюша. От Гуччи.
Ну, влюбилась, и влюбилась, а вам-то что? В тараканы, в комплексы, в фобии? — в талант! Только Ксюша непостоянна, знаете? Да, Богомолов круче Виторгана, а кто круче Богомолова? Серебренников, дай бог ему здоровья и полной свободы? Нет, Ларс фон Триер собственной персоной, вот уж у кого тараканов полный стадион. Ксения еще не с Триером? Значит, будет.
ЕЩЕ РАЗ ПРО «ЧЕРНОБЫЛЬ»
Есть такая партия — «Коммунисты России». Вот что говорит эта партия, что пишет: «В сериале «Чернобыль» подлинная трагедия стала объектом идеологической манипуляции со стороны телеканала НВО. Вышедший в свет сериал про драматические события апреля 1986 года являет собой идеологическое орудие, призванное опорочить и демонизировать образ и советской власти, и советских людей», — говорится в заявлении партии.
«Мотивация, сами поступки героев, порядок взаимоотношений в учреждениях и коллективах, сам моральный климат в советском обществе являют собой пример абсолютной лжи».
«В отношении режиссера, сценариста и исполнительного продюсера сериала нужно возбудить уголовные дела по статье 129 УК РФ за публичную клевету». И вообще «Коммунисты России» назвали сериал «Чернобыль» «гадостным».
Есть такая партия — «Коммунисты России». Фейковая партия, выдуманная где-то там, за облаками, в известной Администрации. Партия дураков на самом деле, лже-коммунистов.
Им важно было что-то пропищать, чтобы о них не забыли. Ведь если забудут, денег не дадут, и тогда каюк партии. Вот они и пропищали — про «Чернобыль».
Они даже его не смотрели! Если бы смотрели… Если бы они были нормальными людьми, они бы тогда очень пожалели, что такой сериал сняли не мы. Самый честный сериал про Чернобыль.
Если бы они смотрели, то увидели, с какой болью и с какой благодарностью к людям, спасшим нашу родину, Советский Союз, да и весь мир, это сделано, снято. С каким высочайшим профессионализмом. Они бы поняли, что это не чернуха никакая, не карикатура на советский строй, на систему. Просто это сделано с любовью, вот и всё.
После таких слов про «Чернобыль» «Коммунисты России» должны слиться, на самом деле, исчезнуть к такой-то матери, чтоб духу их больше не было.
ЛЕНИН — ГРИБ
В 1991 году, перед самым развалом нашей любимой родины, популярнейшее тогда ленинградское ТВ показало программу «Тихий дом» кинокритика Сергея Шолохова. Это был тогда самый известный кинокритик во всем СССР.
Шолохов пришел в гости к Сергею Курехину, выдающемуся музыканту начала конца прошлого века, и они оба поведали городу и миру страшную тайну: оказывается, Ленин — это гриб.
Особенно витийствовал Курехин. На полном серьезе он доказывал нам (и доказал!), что вождь мировой революции баловался галлюциногенами, вот и превратился в гриб. Что когда он стоял на броневике, эта картина маслом — точная копия подземной грибницы, а Ленин лишь мухомор на этом празднике жизни. Что в своих письмах к любимой Инессе и дорогой Наденьке он то и дело смаковал свои грибные посиделки в эмиграции… И т.д., и т.п.
Да, и мы поверили, вся страна. Даже не обратили внимания, что они в конце не могли-таки сдержать смех. Ленин — гриб, и точка! И вот после этого СССР уже рухнул окончательно и бесповоротно. В моральном смысле.
На днях по «Культуре» этот шедевр «юмора и смеха» повторили. Знаете, очень актуально. Как наказ нынешним вождям: бойтесь, ребята, опасайтесь, как бы вас в конце концов не назвали грибом. Даже после смерти. Это чревато.