Владимир Устинович перебрался в Москву из Тамбовской области в конце 90-х. Его любимая жена Раиса заболела раком, и мужчина решил во что бы то ни стало заработать деньги на ее лечение. Его призванием и страстью была музыка - с детства Панфилов играл на баяне и пел песни. Жизнь в столице не была для него легкой: вначале он скитался по рынкам, развлекая игрой продавцов, ночевать приходилось на вокзале. Именно на рынке он познакомился с директором детского центра на Пресне и стал работать в учреждении. Выступал на городских праздниках, играл для ветеранов и на свадьбах.
Больше 15 лет назад Владимир Устинович (недавно ему исполнился 81 год) обосновался в подземном переходе у метро "Улица 1905 года". С тех пор каждый вечер он приезжал сюда с баяном и до ночи радовал спешащих с работы прохожих самыми разными песнями. Его репертуар постоянно пополнялся - Панфилов признавался, что новые песни разучивает по ночам.
За годы работы Владимира Устиновича полюбили многие. Часто люди, которые опускали в его пакет вознаграждение за музыку, старались поддержать его и добрыми словами. Панфилов очень любил людей и Москву. Читал библию и все невзгоды переносил со стойкостью и смирением. Случалось, что болел: ведь на Пресне его можно было застать и в стужу, и в зной. К своей популярности он относился с юмором. Когда журналисты "МК" подходили к нему поздороваться, он неизменно приветствовал нас фразой: "А, опять решили написать о звёздах!". И сетовал, что слишком разоткровенничался с нами в зимнем интервью
Во вторник вечером Владимир Устинович как обычно приехал на Пресню. День был жаркий и душный, но к вечеру жара спала. Музыкант расчехлил баян и начал выступать. К нему, как всегда, подходили прохожие и с улыбкой перекидывались парой фраз. Около 20 часов Владимир Устинович почувствовал себя плохо. Прибывшая «скорая», к сожалению, не смогла ничем помочь: у баяниста остановилось сердце.
Владимир Панфилов умер, как настоящий артист, на сцене. Его можно по праву считать Народным артистом — всю свою жизнь музыкант посвятил служению народу. Жаль, что наши чиновники от культуры чаще всего не замечают таких как он.