История с вымогательством изначальна была достойна пера Кафки. Дело казалось просто фантастически бредовым каждому, кто знал журналиста и местного депутата Рудникова и историю его конфликта с главой калининградского СК генералом юстиции Виктором Леденевым. В двух словах: Рудников в своей газете «Новые колеса» печатал компромат на главного следователя региона (в том числе про его шикарный особняк на берегу озера в самом элитном районе Калининграда), а тот злился, но ничего поделать не мог. И вдруг генерал Леденев заявил, что журналист Рудников вымогает 50 тысяч долларов за то, чтобы не публиковать разоблачения. Смешно, ведь тот уже и так опубликовал про «райскую жизнь Леденевых» все, что знал.
Детали читайте в материале «Невероятная история Игоря Рудникова: журналиста убивали, потом закрыли в СИЗО»
И все же уголовное дело появилось, а следователем по нему стал бывший подчиненный генерала Леденева, обязанный ему своем продвижением по службе. На первый допрос Рудникова привели в 6 утра в одних трусах. Потом следователь скажет: типа никого за Рудниковым не посылал и не знает, почему он оказался в трусах рано утром в здании местного ФСБ. При задержании Рудникову сломали руку (пришлось наложить гипс), разбили голову (врачи констатировали сотрясение мозга)...
Мы провели собственное журналистское расследование и пришли к выводу: происходящее с Рудниковым - наглая месть за его журналистскую деятельность. А знаете, что сделали силовики, чтобы за Рудникова побоялись заступиться коллеги? Объявили, что нашли у него дома грин-карту, то есть он по факту без пяти минут гражданин США. На все просьбы отдельных депутатов и соратников Рудникова показать эту самую грин-карту — какой-то бумажкой помахали с трибуны. Рудников говорит, что никакой грин-карты у него не было, и я ему верю. Но даже если бы была? Это позволяет бить? Это позволяет фабриковать дело?
Увы, когда мы призывали СМИ осветить дело Рудникова, то ответом нам было гробовое молчание. По факту на его защиту встали два издания - «МК» и «Новая газета». Поскольку Рудников слишком долгое время провел за решеткой, видимо, совсем уж не осудить его сегодня, 17 июня 2019 года, не могли. Потому переквалифицировали дело. Но по мне - так и самоуправства никакого со стороны Рудникова не было. Он требовал от Леденева не денег (иначе где подтверждающие это видео, аудио?), а раскрытия его доходов и имена заказчиков покушения на себя (на сегодняшний день осуждены только исполнитиели).
И вот приговор. Ну хоть так. Хоть такая победа. Она наша. А вся эта история - она в том числе про то, что не нужно бояться быть разумными и подвергать сомнению абсурдные обвинения, выдвинутые силовиками против коллег.
И еще. В последней статье про дело Рудникова (к слову, само дело засекретили, думаю, с одной только целью - чтобы не позориться), мы приводили показания генерала Леденева. Эти материалы нам передал сам Рудников, который никакой подписки о неразглашении не давал. Повторим их снова, нам, что называется, бумаги не жалко.
Итак, Леденёв говорит якобы об указании Председателя Следственного комитета России: «Если мне шеф сказал, что ты сам не можешь решить с каким-то депутатом (Рудников был не только журналистом, но и депутатом местной думы. — Прим. Авт.), я так понимаю, что это прямым текстом мне сказано: погаси проблему».
Тогда мы попросили считать статью официальным обращением к Бастрыкину. Мы хотели, чтобы он ответил, действительно ли было указание генералу Леденеву разобраться с журналистом Рудниковым. Уважаемый Александр Иванович, мы все еще ждем от вас ответа на этот вопрос. Нам важно знать его. Даже сейчас, когда Рудников наконец на свободе.