- Виктория попросила забрать мальчика, но мне его не отдали, - заявил он правозащитникам.
- Что связывает вас и Викторию?
- Она моя знакомая, я иногда вызываю ее из Тульской области для уборки в квартире. Останавливается она то у меня, то где-то еще. Она с сыном приехала вечером пятницы.
- Чем она занималась в Москве?
- Какие-то дела, я не вникал.
- Где Викторию нашли?
- Я сам позвонил в полицию, когда она вернулась в квартиру. Ее задержали у меня дома.
Мальчик по-прежнему находится в детской больнице. Виктория не была ни под алкогольным, ни под наркотическим влиянием — ее приятель, как врач, подтвердил это. Возможно, она состоит на учете в диспансере по месту регистрации.
Интересно, что как и в случае с Марией Рудницкой, доказать, что Виктория совершила преступление, будет крайне сложно. Ведь формально Саша не находился в опасности. Но вот что нам сказали юристы:
Комментирует юрист Яна Разумовская: «Оставление ребенка в игровой комнате торгового центра может быть расценено как оставление в опасности (125 статья УК РФ). Игровая комната не предназначена для нахождения в ней детей без родительского присмотра. Даже если у организатора такого досуга есть тариф, позволяющий оплатить пребывание в игровой зоне на весь день, это не снимает с родителей ответственности за жизнь и здоровье ребенка. Такие комнаты не являются воспитательными или образовательными учреждениями. Чаще всего их владельцы подстраховываются и специально прописывают в правилах, что у них в штате нет аниматора, воспитателя и, главное, медицинского работника. Из-за этого данная ситуация в корне отличается от истории Марии Рудницкой, которая оставила двухлетнюю дочь в поликлинике, где девочке точно оказали бы необходимую помощь. Тем не менее, привлечь к ответственности за оставление в опасности родителя, бросившего ребенка в людном месте, довольно сложно. Следствию придется доказать, что существовал высокий риск для жизни и здоровья малыша — например, он мог упасть с высоты или остался без жизненно важных лекарств, о графике приема которых знает только мать. Еще труднее доказать факт неисполнения обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего (156 статья УК РФ). В этой статье есть оговорка — действия родителя должны быть сопряжены с жестоким обращением. Доказать, что малыш получил глубокую душевную травму, ощущая себя ненужным в родной семье, очень трудно. Для этого нужна психолого-психиатрическая экспертиза»