Адвокаты попросили оправдать полковника-миллиардера Захарченко: незаслуженно «привязали» к миллиардам

В своей речи защитник Юрий Новиков попытался разбить доводы следствия

Долгоиграющее уголовное дело против бывшего замглавы управления «Т» ГУЭБиПК МВД России Дмитрия Захарченко о коррупции и получении взяток вышло на финишную прямую 23 мая в Пресненском суде. После пятидневной речи самого Дмитрия Викторовича очередь дошла до выступления его защитников.

В своей речи защитник Юрий Новиков попытался разбить доводы следствия

— Сторона защиты будет просить суд вынести в отношении Захарченко оправдательный приговор в связи с отсутствием состава всех инкриминируемых ему преступлений, — начал свою речь в прениях адвокат Юрий Новиков, которому довелось выступать первым.

Напомним, всего у Дмитрия Захарченко пять защитников.

Основной посыл речи адвоката сводится к известному принципу: «был бы человек, а статья найдется». Как отметил Юрий Новиков, вопрос о коррупции изначально, после задержания его словоохотливого клиента, вообще не стоял. Надо отметить, что именно Новиков участвовал в скандальном уголовном деле с первых дней. Как рассказал юрист, Захарченко поначалу даже никто не собирался сажать под стражу.

— Вопрос о мере пресечения в виде заключения под стражу не стоял. Обсуждался всего лишь вопрос о домашнем аресте, — поведал Юрий Новиков.

Однако потом его подзащитного якобы просто «привязали» к найденным 9 млрд рублей.

— Предъявленное обвинение должно быть конкретным, — сказал Новиков. — Понятным и ясным не только прокурору, но и обвиняемому. Захарченко не заявлял, что ему понятно обвинение. Напротив, им многократно заявлялись ходатайства о разъяснении ему обвинения в связи с его противоречивостью.

По словам адвоката, доказательства в ходе следствия не раз корректировались и подгонялись под нужный стороне обвинения результат. А это, как заверил защитник, полностью доказывает невиновность полковника:

— В материалах уголовного дела (и я считаю, что это сделано сознательно) нет промежуточных результатов оперативно-разыскных мероприятий. Непонятно, что именно произошло. Отсутствие этих результатов и говорит о том, что Дмитрий Викторович не причастен к даче взятки Дуссом Мехди. Результаты оперативно-разыскных мероприятий подгонялись под определенный результат.

Главное доказательство, которое начал громить Новиков, — дружба Захарченко с экс-полковником ФСБ Дмитрием Сениным. Этот факт — один из ключевых в позиции обвинения. Именно на этой дружбе строится версия о том, что Захарченко и Сенин создали организованную группу для совершения коррупционных преступлений. Напомним, обвинение приписывает экс-полицейскому не просто дружеские, а практически родственные отношения. По данным некоторых источников, полковник ФСБ после переезда из родного Ростова-на-Дону в Москву спустя некоторое время перетащил своего земляка Дмитрия Захарченко на работу в Москву.

Защитник напомнил, что в суде был установлен только факт знакомства его подзащитного с беглым фээсбэшником. Регулярных встреч, совместных неформальных мероприятий и общих фотографий детективы почему-то не нашли. В качестве улик преступной связи представлены только данные прослушки телефонных переговоров (ПТП), а также биллинги сотовых телефонов фигурантов дела.

— Какая тут штука... Это важно, — заверил Юрий Новиков. — У меня есть телефон. В сети Интернет мы можем посмотреть, сколько человек одновременно сейчас в Москве имеют гаджет с выходом в Интернет. Я смотрел эти данные — от 6 до 8 млн человек. Более того, мы, все здесь присутствующие, имеем гаджеты с выходом в Интернет. У нас всех открыты сейчас gprs-сессии, потому что у нас всех открыты какие-то сайты. Но мы не созваниваемся между собой, это очевидно. К примеру, взять того же Александра Горбатенко (еще один защитник Захарченко. — Прим. авт.) Мы познакомились с ним в связи с работой по этому делу. У него есть мой телефон в его записной книжке, равно как и у меня есть его телефон. Но ценность телефонной книжки утрачена. Прошли те времена, когда люди записывали телефон на бумаге. Раньше люди записывали телефоны, чтобы запомнить. Сейчас люди записывают телефон, чтобы его забыть. Пройдет процесс, мы все расстанемся. У каждого из нас до конца жизни будут телефоны друг друга. Но мы можем ни разу не созвониться. И говорить о том, что Сенин и Захарченко в определенный день имели совместные gprs-сессии и созванивались, бессмысленно. Это неправильная выборка. Имели они возможность созвониться? Да, имели. Созванивались? Неизвестно.

В эпизоде с получением взятки в 800 тысяч долларов от ресторатора Дусса Мехди защитник тоже нашел мощные прорехи. Факт получения денег не был зафиксирован полицейскими. Дусс предпочел поначалу скрыть, что дал «на лапу» высокопоставленным боссам из МВД. Более того, эта наличность, которая якобы была экстренно взята бизнесменом в банке в кредит, тоже так и не была найдена. А главное, как заметил Юрий Новиков, сторона обвинения корит Дмитрия Викторовича в причинении ущерба компаниям Дусса тем, что тот навлек на них проверки налоговой и Россельхознадзора.

— В качестве вредных последствий для компаний, аффилированных с Дуссом, стороной обвинения приводятся факты привлечения «Ла Маре» и «Джетрико» к налоговой и гражданской ответственности. Обращаю внимание суда на то, что решения о привлечении к этой ответственности и уничтожении партий рыбы сам Дусс не обжаловал. Сторона обвинения не представила ни одного доказательства того, как Захарченко, будучи сотрудником полиции, мог влиять на действия и решения контролирующих органов, в частности Россельхознадзора.

К тому же, напомнил защитник, сам Захарченко никогда не требовал у Дусса взятку. По версии следствия, о деньгах с предпринимателем говорил генерал Лаушкин (и Лаушкин, и Дусс проходят по делу в качестве свидетелей и взяты под госзащиту).

Новиков также напомнил, что сам Дусс в суде так и не смог в своей гиперэмоциональной речи пояснить, за какие такие преференции и послабления он передал Захарченко взятку.

По мнению защиты, хромает и довод обвинения о том, что Захарченко разработал целую систему конспирации. И при этом с некоторыми чиновниками, которые проходят по делу свидетелями, он зачем-то разговаривал не при помощи мессенджеров, а по открытой телефонной связи.

— Натаров (Дмитрий Натаров, помощник главы Россельхознадзора. — Прим. авт.) говорил, что не помнит, зачем ему звонил Захарченко. То ли просил подменить результаты проверки рыбы, то ли спрашивал о результатах этой проверки. Здесь прямо как по Чехову: замечательный день сегодня - то ли чай пойти выпить, то ли повеситься.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27979 от 24 мая 2019

Заголовок в газете: Защищая полковника Захарченко, адвокат заговорил словами Чехова

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру