Изнасилование как оптимизация любви

Коллекционер жизни

В газету, где я трудился в советские времена, пришло письмо: читатель предлагал объединить города Москву и Ленинград и присвоить чудо-гиганту имя Коммунизм. Я и мои коллеги посмеялись над показавшейся клинической рационализаторской мечтой. Но то был прообраз нынешней Оптимизации.

Коллекционер жизни

тестовый баннер под заглавное изображение

Если приглядимся, увидим: оптимизация царит везде и всюду — большие рыбы поглощают малых, монополии объединяют усилия и заглатывают мелких (сказал бы В.И.Ленин) «хозяйчиков», Сталин и его клика избавляют идущий на полном ходу к торжеству социализма государственный корабль от наросших на киль вреднющих кулаков и троцкистов, малые избушки уступают место небоскребам Москва-Сити. Движемся к безусловно светлому будущему, и население само заблаговременно регулирует свою численность в режиме убывания, ибо захребетники и дармоеды высокотехнологичной стране не нужны…

Смыкаются поликлиники, больницы, школы. Сливают (не в сленговом смысле этого термина) театральные коллективы, отстоящие один от другого на многие километры. Решения принимаются и на высоком, и на низовых уровнях. Так что спаянность нечленораздельности (оптимизации!) властных структур и согласного с ними народа налицо. Ровное необозримое поле безмысленного единства…

Помните мультфильм о нерадивом школьнике, тупо не умевшем решать задачки и сплюсовавшем разноименные величины, в результате чего явился на свет персонаж-гибрид — то ли лебедь-рак-щука из басни Крылова, то ли полубык-полутур (по выражению Высоцкого), то ли собственной персоной тянитолкай. Обитаем в гибридном обществе. Политики блошино скачут из одной партии в другую: сегодня — единоросс, завтра — элдэпээровец, послезавтра — коммунист, а в перспективе — боец «Справедливой России». Какую программу и платформу эти оборотни-попрыгунчики представляют? Какой флаг (и околесицу) несут? Не понять. Лучше и не пытаться. За быстротой их переменчивых взглядов не угонишься. А возьмешься анатомировать — огребешь штраф (в лучшем случае) за неуважение к властным бонзам. Они непогрешимы, какую бы абракадабру ни сотворили.

И все же не покидает ощущение: предпринимаемые меры по дегенератизации бытия половинчаты и не доведены до максимальной идиотичности (то есть все той же оптимизации). Что имею в виду? Да то, что нашим кормчим не хватает смелости совершенствовать (оптимизировать) изначальную ячейку — семью.

Оптимизация основы основ фундаментального — личного и интимного — может проходить по нескольким направлениям (что резко прибавит чиновничьих рабочих мест в новосозданных департаментах, управах, округах, губерниях):

1. Квартирная ветвь (гроздь, полигон). Одни живут просторно, другие — скученно. У одних на жилой метр — густо, у других — пусто.

а) Объединяем (сливаем, оптимизируем) многодетных с бездетными — получаем колоссальный выигрыш в высвобождении квартир;

б) сливаем холостяков с незамужними (приняв на государственном уровне соответствующий закон) — имеем неохватный прирост рождаемости и процветающую демографию;

в) потомкам репрессированных в сталинские времена граждан ставят препоны и не дают возвращаться в города, откуда были высланы их предки: дескать, нет свободных площадей — заселяем их в квартиры бывших следователей и расстрельщиков, т.е. палачей, торжествует социальная справедливость;

г) резиновые квартиры с немереным числом прописанных в них гастарбайтеров переоборудуем в хостелы, хостелы закрываем (оптимизируем) и перенаправляем массу бездомных в простаивающие после сочинской Олимпиады отели — громадный стимул получает гостиничный бизнес.

2. Возрастная категория:

а) пенсионеров смыкаем в жилых комплексах с молодежью, первые передают вторым богатейший жизненный опыт по освоению пенсионной реформы, вторые обеспечивают первых из своих заработков лекарствами и продуктами. Выгода: минимизация (и оптимизация) пенсий и упразднение институтов соцзащиты;

б) в семьях, где подрастают разновозрастные дети, производим обмен отпрысками в целях выравнивания их погодичного поголовья: для чего родителям разрываться между двухлетним и семнадцатилетним потомками, если можно сгруппировать под одной крышей двухлеток, а под другой — семнадцатилеток? Имеем экономию одежды (перекочует от младших к старшим), времени на приготовление уроков и еды и нервное неистощение.

3. Компактное средоточие согласно профессиональным, национальным и спортивным предпочтениям:

а) формируем микрорайоны т.н. компактного проживания из представителей одной конфессии, фанатов определенного спортивного клуба, поклонников кавказской или тайской кухни, японских единоборств;

б) предоставляем работникам градообразующего предприятия жилье возле ихних офисов, банков, фабрик и заводов — упраздняем транспорт. Членам Думы выделяем хоромы не на Мосфильмовской, а в Охотном Ряду;

в) селим полицейских в эпицентре криминальных неблагополучий (а не на отшибе, где правоохранительная деятельность безопасна), министров — близ объектов народного хозяйства (чтоб руководили не умозрительно, а на практике), строителей — в реновационные оазисы, пусть помучаются, а отравителей воздуха вредными выбросами — на самые загазованные улицы.

4. Культурная неохватность:

а) внедряем симбиоз вернисажей, презентаций, модных дефиле и прочих хэппенингов под эгидой перепрофилирования помещений. Мы ведь ходим на выставки не для того, чтобы любоваться пейзажем или натюрмортом, а чтобы восхититься ловкостью воришек, похищающих из гардероба шубы, а из экспозиции — полотна. Из чего заключаем: пальто пребывают приблизительно в той же цене, что и шедевры Куинджи или Репина, то и другое позволительно искромсать как любую надоевшую вещь. Каждый желающий сможет забрать (или уничтожить) любое понравившееся (и непонравившееся) произведение. Высвободятся резервы для автомобильных салонов;

б) станет возможно отменить сборища, требующие личного присутствия. Пора переходить к унифицированному дистанционному восприятию искусства посредством аннотаций, которые вполне эквивалентно заменят празднество посещений. Мы уже поднаторели в такой «живописи словами»: «Фрида Кало сделала бессчетное количество абортов и сумела отобразить свою боль на полотне, а художница Артемизия Джентилески и вовсе молодец: ее изнасиловали, а она возьми да и создай потрясающую историческую фреску о Юдифи, отсекающей голову Олоферну. Свела таким образом счеты с подлыми мужчинами!». «Пикассо — надо же, женился на русской, постоянно ей изменял и свел в могилу!»

В том же русле препарируем похищение из Третьяковки картины Куинджи: «Сам Архип при жизни не слишком скандальничал, вел затворнический образ жизни, надо подбавить ему одиозности».

Призываю смелее оживлять биографии служителей муз. В уже приведенном ключе осовременивать и модернизировать их. Будет достаточно на первых порах сказать: Валентин Серов был еврей, Бакст — еврей... Или вспомнить о том, как выдающийся придворный сталинский мазила скопытился на женщине, о чем вождь якобы сказал: «Посредственный живописец, а умер, как Рембрандт».

   в) развелось слишком много кумиров: какой журнал ни открой — сплошь «звезды» (на обложках и внутри). При этом их яркость вызывает обоснованное сомнение. Тем не менее самозванцы делятся планами, секретами преуспеяния, кулинарными рецептами и прогнозами мирового масштаба. Совмещение (оптимизация) их плохо запоминающихся образов по принципу Н.В.Гоголя: нос одного присовокупить к щекам другого и сдобрить глупостью третьего — поможет искусству взойти на новые рубежи.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру