Российские телевизионщики, показывая Путина, потеряли чувство меры

«Когда он идет в атаку - все расступаются»

Я люблю смотреть, как плачут либералы. Как каждый год до и после 9 Мая они обиженно надувают губки. Они возмущаются: «Не-а, зачем нам парад этот? Не нужен! Сплошной милитаризм». И «Бессмертный полк» им не нужен. Вернее, нужен, но в другом исполнении. Без Путина и без государства.

«Когда он идет в атаку - все расступаются»

Бедные либералы, их стоит пожалеть, они так и не поняли свой народ. И никогда не поймут. Они, как всегда, в ауте.

Перед 9 Мая б/у президент Украины Порошенко сказал гадость в адрес «Бессмертного полка». И тут же на радио «Россия» в прямом эфире был дан ответ: «Чтоб ты сдох, жирная морда!» Вот так, а для кого-то это спор славян между собой.

Но есть либералы-патриоты, встречаются, это очень ценные люди. И есть государственники-предатели. Поэтому к отдельным либералам стоит прислушаться. Я не либерал, но тоже кое-что увидел.

Путин шел в первых рядах «Бессмертного полка» с портретом отца-фронтовика. И это очень важно — для него и для всех нас. Но почему же ТВ поначалу показывало только его, прежде всего его на Первом, на Втором? Он просил?

Мы и так знаем, что судьба президента неотрывно связана с Россией, с ее героической историей. С отцом-победителем и мамой-блокадницей. Более того, еще мы знаем, что Путин замкнул эту историю на себя и посадил всех нас в одну лодку. Мы вместе.

Но зачем телевизионщики бегут впереди паровоза, зачем так пиарят первое лицо на фоне Победы? Хотят показать, что мы едины как никогда?

Ведь Путин в этом смысле ничем не отличается от всех нас. Практически у каждого (каждого!) есть в семье воевавшие, погибшие, трудившиеся в тылу, сбивавшие огонь с крыш после бомбежек, выступавшие в госпиталях перед ранеными, сгинувшие в концлагерях…

…Картинка с президентом, несущим портрет отца, очень трогательная и правильная. Но как у вас с чувством меры, господа-телевизионщики? Тут надо быть необычайно деликатным, тактичным и уважать всех.

А еще был хоккей, Ночная лига. И там Путин в сопровождении чемпионов мира, Европы, Олимпийских игр, миллиардеров и членов администрации забросил десять шайб. Потом исправили, сказали: девять. Потом: восемь. Восемь голов за матч — это фантастика!

Когда он идет в атаку, все расступаются. По пути он обыгрывает одного за другим всех легенд нашего хоккея, а высокопоставленный вратарь команды соперников в интервью говорит, что он просто счастлив пропустить от Путина. Прямо как в сказке про сына падишаха, которому в борьбе все поддавались, и он искренне думал, что ему нет равных.

Кстати, один такой вратарь, гордившийся, что пропускает от Путина, охранник и защитник Крыма, г-н Дюмин допропускался до такой степени, что стал губернатором Тульской области и сейчас даже фигурирует (это секрет!) в тайном списке преемников.

А то, что мы победим вместе с президентом, у меня даже сомнений нет. Надо только быть стойким, адекватным и ничего не доводить до предела и до абсурда. Тем более — до подобострастной глупости.

Штирлиц навсегда

Штирлиц шел к Мюллеру. Он не знал, что русские решили покрасить этот фильм. Штирлиц был как никогда близок к провалу.

Я-то думал, что мы такого больше не увидим. Поматросили да и бросили, покрасили, ну и на здоровье — в корзину его, на свалку истории.

Ничего подобного! Раскрашенный лучший советский сериал всех времен и народов «Семнадцать мгновений весны» на днях нам показали на ОТР, Общественном телевидении. Не просто раскрашенным, но и ослепленным и оскопленным, то есть из каждой серии там еще вырезали по 20 минут живой классики. Потому что не формат! Формат — это 52 минуты, а не час десять, как в СССР. Нет больше вашего СССР, забудьте.

Про раскрашенного Штирлица уже все сказала программа «Большая разница», сделала из этого акта, перфоманса анекдот, ну очень смешной. Где партайгеноссе Мюллер выступает в разных сапогах — розовом и голубом, Штирлиц пьет краснеющее кофе (ну прямо лимонад «Буратино»!). А Гитлер, что там вытворяет этот Гитлер, разукрашенный по последней моде Юдашкина и Славы Зайцева!

Да, те, кто размазывал по экрану этот сюжет (картина маслом!), хотели как лучше. Чтобы молодежь, подростки с тинейджерами смотрели. Они, художники на букву Х, конечно же, лучше Татьяны Лиозновой знают, что сегодня в моде: просто берут шедевр и отсекают все лишнее. Помню, сама Лиознова перед смертью только и благодарила этих подручных дел мастеров пера и кинжала. А что ей оставалось делать?

Но… Даже в таком непотребном виде штандартенфюрер Штирлиц выглядел прекрасно, разбил всех врагов, Рейх, гестапо, как дурачков накрутил американцев, сведя их с Гиммлером, и был таков. Потому что истинное мастерство не задушишь, не убьешь и не замажешь разноцветными красками. Истинное мастерство, даже обрезанное, все равно себя проявит в полной мере. Ведь что может быть лучше Штирлица? Ничего. Только сиди, смотри и надейся: а вдруг пьяный воздух свободы так и не сыграет с Плейшнером шутку, и он, прежде чем подняться на Блюменштрассе, 9, посмотрит в окно, увидит цветы, все поймет и не зайдет в нехорошую квартиру. И останется жив. И поможет Штирлицу. Потому что Штирлиц — навсегда.

Ваше благородие, госпожа удача

9 мая на «Квартирнике у Маргулиса» (НТВ) отмечали 95-летие Окуджавы. Это песня!

Все эти рокеры-шмокеры, рэперы, хип-хоперы пели Окуджаву, одного только Окуджаву. Так бережно, нервно, актуально и очень современно. Да, их аранжировки попадали в такт времени. Окуджава жив!

Последний романтик, Чехов с гитарой, печальный лирик, философ. Какие-то понятия, определения, кажущиеся устаревшими. И никто не знает, почему одни, такие сегодня популярные, именитые, раскрученные, всего лишь через несколько лет вдруг исчезают в бездне небытия, а другие, очень немногие, штучные, остаются навсегда.

У Маргулиса на «Квартирнике» Окуджава вышел озорной, страстный, ироничный, едкий. Благодаря рокерам-штокерам, совсем молодым еще ребятам, он легко и свободно очутился в нашем времени и чувствовал себя там как рыба в воде. И про это время сказал нам все что хотел и даже больше. Да еще подмигивал нам: ребята, будем жить, это так интересно. А госпожа удача — она обязательно придет.

Грустный Окуджава, вы говорите, меланхоличный, пессимист? А вот и не угадали! Его «надежды маленький оркестрик под управлением любви» разошелся на «Квартирнике» до небывалых высот.

Булат Окуджава, солдат Великой Отечественной, наш современник. 95? Ну какие его годы!

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27969 от 13 мая 2019

Заголовок в газете: Праздник со слезами на глазах

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру