Милая, юная, улыбчивая. Первое, что она решила сделать в Москве - купить новый гардероб: одежду и обувь. Варя уже успела пообщаться с друзьями, ответить на огромное количество телефонных звонков.
- Это фантастическое ощущение, тут даже воздух другой, я очень рада наконец быть с семьей. У меня масса планов по поводу учёбы и работы.
Варвара рассказала, что одним из приоритетных направлений считает юриспруденцию, но пока не определилась окончательно.
- Варя хорошая, добрая, она с нами, окружена любовью семьи, надеюсь, все позади, весь тот негатив, с которым пришлось нам столкнуться, надеюсь, не повторится. Мы обычные россияне, хотим жить и работать здесь. Испытать счастье, которого были лишены из-за этой трагедии, - поделился Павел Караулов, - это была роковая ошибка. Подчеркиваю, именно ошибка.
Вся семья заметно волнуется, родители признались, что до сих пор у них все дрожит внутри. Они призывают пап и мам юношей и девушек быть внимательнее к своим детям, интересоваться их жизнью, не бояться задевать прямые вопросы.
- Если лучшим другом вашего ребёнка стал планшет, вы должны знать, что там происходит, - советует Варин отец.
В 2015 году после возвращения в Россию Варе пришлось поменять имя и фамилию, и она стала Александрой Ивановой.
- Мы тогда не выходили на контакт с журналистами. Я не хотела ни с кем общаться, обрушилось столько негатива, что я решила поменять имя и взять девичью фамилию мамы. Сейчас думаю, что это было ошибкой. Я та, кто я есть, и всегда останусь Варей Карауловой. Хотя я понимаю, что меня всегда будут воспринимать по-разному.
Варвара считает, что ее печальный опыт стал показательным, надеется, что больше нет желающих повторить ее судьбу.
- Надеюсь, что девушка, оказавшаяся на моем месте 100 раз подумает, прежде чем предпринимать такие шаги. Нельзя найти счастье в диких землях, есть любовь и будущее совсем рядом.
Сейчас Варя уверена, что ей не грозит зависимость подобного рода, когда она попросила родителей спрятать все ее гаджеты. Она не боится звонков и провокаций из прошлой жизни и готова им противостоять.
Девушка не скрывает, что годы в колонии стали для неё тяжелым испытанием. Режим, жизнь по минутам, Большая скученность людей, с которыми приходилось быть бок о бок.
- Я боялась встретить там агрессию, но этого не было. Было много хороших людей вокруг, мы общались, как-то находили общий язык. Это тяжёлый опыт, но люди - везде люди. Важно помнить об этом.
В колонии она занималась в литературном кружке, писала сценарии, много читала. Теперь сожалеет о том, что тогда, в 2015 году мало интересовалась политикой, воспринимала ИГИЛ как одну из сторон Гражданской войны в Сирии, не задумываясь о том, что эта страна - колыбель мировой культуры.
Воспоминания о суде для всей семьи самые тяжелые. Варя говорит, что многие факты были искажены, а фразы вырваны из контекста переписки.
Но родители и их дочь готовы перевернуть эту печальную страницу и начать все сначала. Варя призналась, что возможно, когда нибудь она хотела бы побывать в Сирии в качестве туристки или исследователя. Пока же она в течение года обо всех своих перемещениях обязана информировать органы внутренних дел.
Мама девушки, Кира, поделилась с журналистами:
«Вспоминаю весь этот ужас сейчас и могу сказать, что
ошибки детей это всегда вина родителей. Нужно быть ближе к детям, стать их лучшими друзьями.
Когда Варю спросили о том, было ли ей жалко маму и папу, ее голос задрожал: «Я не понимала тогда, мне казалось, дома без меня будет лучше. Теперь понимаю, насколько низким был мой поступок. Призываю всех видеть в родителях самых близких людей и не наступать на мои грабли».