Напомним, что февральским положением о классификации гостиниц предусмотрены 6 категорий отелей: пять звезд, четыре звезды, три звезды, две звезды, одна звезда и гостиница без звезд. Определять класс сроком на три года будут аккредитованные организации.
Как стало известно «МК», в целом классификация устроила представителей профсообщества, за исключением сильно размытых, по их мнению, требований к пятизвездочным гостиницам, что вызывало много вопросов. Так, гостинице, в которой больше 50 номеров, для получения заветных пяти звезд требовалось набрать от 97 до 132 баллов. Это положение было, мягко говоря, немного неопределенным. В проекте постановления к утвержденному положению условие смягчено до «более 96 баллов». Для гостиниц, имеющих менее 50 номеров, теперь достаточно будет набрать более 75 баллов (было от 76 до 104), для курортных отелей — более 103 (было от 104 до 142 баллов), для гостиниц, находящихся в зданиях, расположенных на территории исторических поселений, — более 73 баллов (от 74 до 101), а гостиницы, расположенные в зданиях, являющихся объектами культурного наследия, должны для подтверждения своего пятизвездочного статуса набрать более 70 баллов (было от 71 до 97).
При этом такие основные показатели качества обслуживания гостей, как вежливое обращение персонала, наличие внешнего и внутреннего освещения здания и номеров, необходимой мебели, горячей и холодной воды, снизить не получится, поскольку по ним установлены определенные, не снижаемые нормы баллов. Снизить комфортность гостиниц позволят только за счет вычета таких дополнительных услуг, как, к примеру, наличие табурета или стульчика в ванной комнате, подогрев пола, наличие фена в апартотеле. Кстати, отсутствие стульчика в ванной, за который дают 1 балл, можно компенсировать факсимильным аппаратом, который прибавляет гостинице сразу 2 балла.