Зачастую кредитные организации, в капиталах которых есть казенные средства, акцентируют внимание клиентов именно на этом факте, а не на предлагаемых условиях. Заметив в рекламе банка государственное участие, граждане приходят к мнению, что эта кредитная организация обладает повышенной надежностью. Таким образом, упоминание государства в целях продвижения на рынке приводит к возникновению конкурентного преимущества перед другими банками. По мнению авторов инициативы, подобные действия не только противоречат понятиям справедливости, но и способны причинить убытки конкурентам, в чьих уставных капиталах нет госсредств. Чтобы устранить неравенство, антимонопольное ведомство и собирается внести соответствующие изменения в рекламное законодательство.
Как пояснили в ФАС, Центробанк уже обращался к банкирам с рекомендацией «не выпячивать» факт наличия госучастия при распространении информации о своих услугах. В частности, оговаривалось, что такая информация может содержаться только на банковских сайтах в качестве указания на документально подтвержденные прямые гарантии или поручительства со стороны государства.