Читаем заголовки: «В Новгородской области объявили «итальянскую забастовку» работники «Скорой помощи», «Бастующие новгородские врачи угрожают массовыми увольнениями», «Власти Новгородской области, где врачи объявили забастовку утверждают, что не получали уведомлений об акциях». Умереть, не встать. В прямом смысле. Лежишь ты, значит, где-то в Новгородской области с сердечным приступом или инсультом, из последних сил за жизнь цепляешься, а «скорая» не едет. Забастовка. Страшно.
Начнем с простого — с вранья властей. Тут все привычно: никакой забастовки нет, все в штатном режиме, ситуация на контроле. Стандартный дешевый прием: если про что-то плохое не рассказывать по телевизору, то этого плохого как бы и не существует. Однако есть письмо от 22 апреля министру здравоохранения Новгородской области от главврача Боровичской станции скорой медицинской помощи Шевченко. Где он предлагает помощь в обслуживании населения бригадами «скорой» в связи со «сложившейся обстановкой на отделении скорой медицинской помощи Окуловской ЦРБ». Проще говоря, без медпомощи население не осталось. И это хорошо.
Теперь о забастовке. Из этого письма, а также из видеороликов, снятых профсоюзом «Альянс врачей», по контексту становится понятно, что бастуют человек 7-10 в одной единственной Окуловской больнице и на вызовы не ездит одна машина «скорой» (бастующие требуют ее доукомплектовать). Как-то акция не тянет даже на районный масштаб, не то что на областной. Хотя заголовки новостей говорят нам об обратном (можно было бы написать даже «В России забастовали врачи «скорой»).
«Альянс врачей» врет мелко и непонятно зачем. Их лидер Анастасия Васильева, в одном из видео, прямо обижается — зачем мол нас называют прибывшими в область московскими оппозиционерами. Мы же профсоюз и к оппозиции отношения не имеем. Ну, приехали. «Альянс врачей» создан при поддержке Навального, акции этого профсоюза транслируются через каналы Навального, одобряются самим Навальным. Так почему правду не сказать? Боитесь «глубинный народ» не поймет? Действует профсоюз по шаблонам, используемым сторонниками Навального, но еще неумело. Рассказ о зарплате сотрудника «скорой» сопровождается демонстрацией расчетного листка. Голос за кадром сообщает — зарплата за март 11 тысяч — и патетически вопрошает: как можно жить на такие деньги? Да никак нельзя. Никак нельзя и на 17 тысяч рублей. А именно столько можно увидеть за март в этом квитке (зарплата плюс аванс). 17 тысяч для медика — сама по себе чудовищная цифра. Зачем ее занижать и попадаться на лукавстве?
В сухом остатке: проблема у медиков действительно есть. И низкая зарплата, и переработки, и плохие условия труда. Локальная стычка небольшого числа медработников с начальством больницы тоже есть. Ну, ужас. Но вот не то, чтобы ужас-ужас!
А сейчас окончательно запутаемся. Если оппозиция (ну, хорошо, профсоюз) не будет кричать «ужас-ужас» и поднимать широкое негодование, то «майские указы» Путина по повышению доходов бюджетников так и будут выполняться через пень колоду. И проблемы тех же медиков Окуловской ЦРБ так и остались бы незамеченными, если бы не мягко говоря «преувеличения».
Но если оппозиция для достижения своих целей использует те же методы, что и действующая власть для достижения своих — вранье, проще говоря, - то зачем нам менять шило на мыло? Или у оппозиции «ложь во благо», а у власти — вранье, как способ существования?
Все врут. Не получается по-другому.
Читайте материал "Депутаты и сенаторы встретили демографический доклад Голиковой оглушительным молчанием"