Борьбу с огненной стихией прямо сейчас ведут около 400 пожарных. Однако их сил не хватает на то, что справиться с огнем. За судьбой величественного храма Нотр Дам де Пари следят не только простые граждане, но и российские огнеборцы. Мы дозвонились исполнительному директору группы компаний «Пожарный центр», спасателю Александру Старостину и попросили прокомментировать происходящее.
- Нужно понимать, что Нотр Дам — это здание старой постройки, соответственно, материалы и конструктив имеет большое количество деревянных деталей и высотных перекрытий, - объясняет Александр Старостин. - Архитектура достаточно сложная — здание сейчас находится на реставрации, вокруг него были возведены высокие строительные леса. Сама конфигурация собора - поскольку возгорание произошло в высотной части - осложняет работу по тушению пожара, есть угроза обрушения. Так же составу необходимо соблюдать личную технику безопасности. Есть еще один важный момент. Это объект культурного наследия, поэтому при производстве работ по тушению важно не нанести дополнительного ущерба и самому собору, и предметам, которые в нем находятся. Приходится думать и об этом. Нужно понимать, что и вода, и температурные перепады очень негативно влияют на сохранность постройки.
- Разве деревянные конструкции не должны быть обработаны неким защитным веществом?
- Дело в том, что огнезащитная обработка деревянных конструкций, которая обычно проводится, не делает дерево негорючим. Оно не позволяет дереву распространять горение в том случае, если на него попадает незначительное количество огня. Например, если на деревяшку упадет свечка, то она не вспыхнет как спичка. Но когда развивается высокая температура, когда она греет достаточно долго, то, безусловно, даже обработанное дерево будет гореть. Просто оно будет разгораться чуть дольше, чем необработанное.
- Как организована работа пожарных в России в случае пожара в культурно-религиозных учреждениях, имеющих большую ценность?
- Такие объекты, особенно, если мы говорим об объектах культурного наследия, изучаются в оперативно-тактическом плане. На них обязательно проводятся пожарные учения. Особенно если это крупные объекты. Руководитель тушения пожара в том числе учитывает историческую ценность этого здания и при работах старается применять современные технологии, которые позволяют максимально сохранить то, что находится внутри, в том числе, объекты живописи. Таких технологий сейчас достаточно много. Например, можно тушить пламя тонкораспылённой водой. В каждом конкретном случае руководитель принимает решение, какую тактику использовать исходя из имеющихся сил и средств.
Читайте материал: "В соборе Парижской богоматери сильный пожар: онлайн".