Вот что рассказала судьям потерпевшая Наталия Кириллова:
"Я зашла на станции "Горьковская", торопилась на съёмку, должна была снимать детский праздник на "Чернышевской". Подошёл поезд, села в вагон. Я запыхалась, и один молодой человек в конце вагона уступил мне место. Я села и стала рассматривать людей - всегда рассматриваю людей в метро. Пока мы доехали до "Сенной", моё внимание привлёк один парень. Он был странно одет: в куртку грязно-персикового цвета и капюшон с опушкой - обычно так одеваются девушки. На голове у него была тёмно-синяя шапка крупной ручной вязки. Я посмотрела ему в глаза: он был в очках, а в глазах было безумие. Я подумала, что это, возможно, больной человек.
После "Сенной" его сдвинуло от меня вправо. Я подумала, что скоро "Техноложка", мне надо достать смартфон - посмотреть, на сколько я опаздываю. В тот момент, когда я расстегнула куртку, чтобы достать телефон, произошёл взрыв. Я падаю направо, хватаю ребёнка, в вагоне темно. Взрыв ударил в меня справа налево, я вся была в стекле. Потом я на мгновение потеряла сознание, а после открыла глаза и увидела, что в вагоне темно, и в полной темноте вагон летел по туннелю. Вокруг меня лежали люди, я держала ребенка. Боялась, как бы по голове какая-то железяка не треснула. Пахло гарью. Я думала: только бы ты не останавливался, ведь если поезд остановится, мы все умрем. Поезд мотало из стороны в сторону. Потом я потеряла сознание, а очнулась от того, что какой-то мужчина спрашивал "Женщина, вы живы, вы живы?".
Мы приехали на "Техноложку". Передо мной была оплавленая дверь. На платформу прибежали мужчины сказали "Там есть живые? Давай передавай". Я передала ребёнка и бабушку, которые сидели напротив. А все остальные лежали. Я говорю: больше нет живых. Там лежала груда тел, а сверху голова в этой синей шапке. Я уже ничего не соображала, подумала тогда, хорошо бы это снять. А у меня ни смартфона, ничего не было. В голове была мысль: надо позвонить, сказать, что я не смогу прийти на съёмку. Стали вытаскивать людей, они кричали, под ними оставались кровавые полосы. В это время по станции пошло задымление, и сказали срочно всем выходить.
Рядом со мной шла молодая женщина, лица у неё не было, носа не было, она держала лицо рукой. И шла своими ногами. Её поддерживал мужчина.
Меня доставили в Мариинскую больницу с диагнозом контузия второй степени, с тех пор я лечусь. У меня инвалидность, предстоит операция на колени. Проблемы с головой и с сердцем".
Читайте материал: "Жертва теракта в питерском метро отказалась считать подсудимых настоящими виновниками"