Сайты российских вузов морально устарели

Найти там полезные данные зачастую совершенно нереально

Потребитель информации современной эпохи, и особенно потребитель молодой, изменился до неузнаваемости. А вот российские вузы настолько отстали от новых стандартов, что важные сведения, размещаемые ими на своих сайтах, сплошь и рядом не доходят до студентов, аспирантов и абитуриентов. К таким неутешительным выводам подталкивают результаты исследования сайтов 75 российских вузов, обнародованные разработчиками 26 марта.

Найти там полезные данные зачастую совершенно нереально

Так случилось, что все мы оказались на переломе двух больших информационных эпох. В итоге, казалось бы, прежде незыблемые принципы потребления информации больше не работают. И единственный способ сделать так, чтобы нужные сведения дошли до потребителя, — оставить в прошлом единый и неделимый информпоток и переориентироваться на конкретную целевую аудиторию. Но вот беда! Многие российские вузы, как оказалось, этого еще не осознали. И в новостных лентах своих сайтов (хорошо хоть сайты есть сейчас практически у всех) лепят подряд, без рубрик, всю какую ни на есть свою информацию — о предстоящем студенческом лыжном забеге, местах в аспирантуре, конкурсе «Мисс Университет» и тут же — об открывшихся грантах.

В итоге, констатировала автор исследования Оксана Силантьева, «из-за устаревшей логики вузов, типа: «мы сообщили», важная информация, к примеру, о грантах или стипендиях просто не доходит до студентов. Напасть на нее можно разве что случайно: если зайдешь на вузовский сайт именно в тот момент, когда она висит на первом экране. А как только она выдавливается оттуда, шансов найти ее остается крайне мало. Я уж не говорю о том, что группы учащихся, сидящие в соцсетях, притом разных, вообще не заходят на сайты университетов».

Но можно ли в такой ситуации вузам достучаться до своих студентов, абитуриентов, аспирантов или сотрудников и не лишать их нужной информации? Можно, не сомневаются исследователи.

Прежде всего, создавая свой сайт, вуз должен смотреть на него с точки зрения пользователя, а не разработчика. А потому не копировать на сайте структуру университета со всеми его бесчисленными факультетами, а создавать точки выхода для определенных групп потребителей. Например, свести в единый раздел всю информацию о тех же стипендиях или стажировках. Или создать единую базу всех конкурсов, программ, стажировок или, скажем, мест в аспирантуре. А рядом разместить другую полезную информацию, как это сейчас активно делают коммерсанты. Увы! Ничего этого, как правило, нет, а «вузы чаще всего продолжают сливать все свои пресс-релизы в единую ленту новостей», отметила Силантьева.

Впрочем, с англоязычными сайтами наших вузов дело обстоит еще хуже, признал чрезвычайный и полномочный посол, директор по развитию Российского совета по международным делам Александр Крамаренко: «Очень скудные сайты на английском языке даже у половины вузов-участников программы повышения международной конкурентоспособности нашего высшего образования! И в том числе у ряда ведущих московских вузов вроде МГТУ им. Баумана. А надо уметь «продавать» свой университет!»

Короче, добро пожаловать в XXI век, российские университеты!

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27940 от 1 апреля 2019

Заголовок в газете: Сайты вузов остались в прошлом веке

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру