Об имеющихся проблемах в Салаватском роддоме в очередной раз заговорили 25 марта. Директор больницы Альбина Фатыхова озвучила зарплаты врачей члену совета по правам человека Наталье Евдокимовой. Глава медучреждения отметила, что врачи в зарабатывают — 61,2 тыс. рублей, а младший медперсонал получает — 21,3 тыс. рублей. Услышав эти цифры, медики рассмеялись, а кто-то заметил - «хорошая зарплата». Сама Фатыхова потом сказала, что она назвала среднюю цифру и обвинила сотрудников в сговоре, якобы они специально договорились, чтобы дождаться озвучивания суммы и посмеяться.
Врач Лилия Хасанова рассказала «МК», как работается сотрудникам больницы. «Мы берем три-четыре ставки. Например, я работаю сутки, а потом еще остаюсь на 12 часов. И так постоянно. Вот тогда зарплата получается 60-70 тысяч рублей. В бригаде вместо 7-8 врачей по два человека. Санитары получают от 7 до 11 тысяч рублей. Это при условии, что они не появляются дома вообще: дежурят по выходным, праздникам. За год у нас уволилось около 14 врачей с очень хорошим стажем. Уехали работать в соседние города», - рассказала она «МК».
Концессионное соглашение между правительством Башкортостана и компанией «Генус» по реконструкции родильного дома в Салавате было заключено в декабре 2017 года. Согласно этому соглашению, роддом на 23 года перешел в частные руки. Инвестор обязался реконструировать учреждение и закупить необходимое оборудованием. «Генус» планировал вложить в проект 286,3 млн рублей, из которых 70% должно было пойти на закупку диагностической техники.
Как рассказал «МК» сопредседатель межрегионального профсоюза медработников «Действие» Андрей Коновал, после передачи роддома инвесторам к ним в организацию обратилось около 200 сотрудников роддома. «Очень сильно упали зарплаты. Плюс врачей лишили очень важной вещи — медицинского пенсионного стажа, и этот вопрос никак не решался. Вопросом оборудования также никто не занимался. А материалы для исследований отправлялись не в местную лабораторию, а в Санкт-Петербург, потому что там дешевле. А результатов анализов ждали полтора месяца. Люди поняли, что их обманули и обратились в профсоюз», - сообщил он.
Коновал объяснил, что власти решили передать учреждение частным инвесторам, чтобы оптимизировать расходы на социальную сферу. «Это такая модная сейчас у чиновников идея. В итоге якобы должен выиграть и бизнес? и общество, но с нашей точки зрения? интеграция коммерческих интересов в сферу здравоохранения — крайне вредная вещь». По его словам, тарифы на услуги по программе ОМС ниже рыночных в три раза и поликлиникам часто приходится выживать. «Естественно будут проблемы и с зарплатой, и с текущими расходам. Чтобы выйти на стабильную легальную прибыль, надо развивать платные услуги. А почему люди при качественной бесплатной медицине должны платить? Соответственно, изначально закладывается конфликт интересов в рамках одной организации, при которой инвестор заинтересован в снижении качества бесплатной помощи, чтобы направить людей к платным врачам», - считает Коновал.
Сейчас в роддоме начала работать комиссия по оценке необходимости ремонта помещений и приобретения оборудования. Деньги будут выделяться из бюджета республики. Врио главы Башкортостана Радий Хабиров подчеркнул, что правительство «в ускоренном темпе» решит все накопившиеся вопросы. В свою очередь, глава города Динар Халилов сообщил, что правительство решило расторгнуть концессионное соглашение и передать родильный дом в состав городской больницы.
Врач больницы, которая сейчас находится в отпуске, рассказала, что по поводу этого решения думают в коллективе роддома.
«Еще двадцать лет назад наш роддом был автономным и мы зарабатывали достаточное количество денег. Нам хватало на новую аппаратуру, на лекарства, были хорошие зарплаты. А потом нас перевели в городскую больницу. Да, тогда были хорошие зарплаты, но ГБ вообще не следила за ремонтом и не закупала аппаратуру. После того, как учреждение отдали инвестору — ситуация лучше не стала. Отношение ужасное, зарплаты низкие, какую-то аппаратуру закупили, но она была не новая и до этого могла находиться в пользовании около 10 лет. Я бы сказала, что большая часть уже даже просто морально устарела, не то что физически. Что касается передачи ГБ — мы там уже были, и вернуться к автономии для нас было бы идеальным вариантом».