Валерия Новодворская (2014). Правозащитница 12 июля 2014 года скончалась от сепсиса, спровоцированного флегмоной левой стопы. Смерть наступила от инфекционно-токсического шока. По словам родственников, травму она получила ещё за полгода до смерти, но пыталась лечиться самостоятельно.
Александр Скрябин (1915). Считается, что композитора свёл в могилу прыщ в носогубном треугольнике, который он неудачно выдавил. Прыщ превратился в карбункул, который вызвал острый сепсис, и 27 апреля Скрябин скончался.
Джек Дэниел (1911). Создатель американского виски в гневе пнул ногой свой сейф, потому что забыл комбинацию, открывающую замок. После этого он сломал палец на ноге и не получил своевременной медицинской помощи. В рану попала инфекция, и он умер от заражения крови.
Аллан Пинкертон (1884). Смерть сыщика оказалась почти что трагикомичной — принято считать, что Пинкертон случайно прокусил себе язык, споткнувшись. Возникла гангрена.
Джеймс Гарфилд (1881). Хотя американский президент был ранен, смерть наступила вовсе не от выстрела в спину. Его погубили действия врачей, которые пытались оперировать, не соблюдая правил дезинфекции (напомним, что мыть руки доктора начали только в конце XIX века). Возникло гнойное воспаление, в итоге не выдержало сердце — президент США умер от инфаркта.
КСТАТИ
Тема смерти от заражения крови активно использовалась в художественной литературе. Одна из жертв — герой романа Ивана Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров. Согласно сюжету, он порезал палец, когда вскрывал труп тифозного больного. В маленькую ранку попала инфекция.
Также заражение крови описано в повести «Эмиль из Лённеберги» Астрид Линдгрен, однако героя — рабочего Альфреда, который неудачно порезал палец, — удалось спасти: к нему подоспел доктор, предотвративший развитие гангрены.
Читайте материал: "Смерть Юлии Началовой вызвала ранка на ноге"