Подобные контролирующие устройства обязательны к применению индивидуальными предпринимателями и фирмами, владеющими тяжеловесным и пассажирским транспортом. В настоящее время в России зарегистрировано около 2 млн. крупногабаритных грузовых автомобилей (массой свыше 3,5 тонны) и автобусов (вместимостью более 8 пассажиров). При этом тахографами оснащена лишь третья часть из них — порядка 760 тыс. Кроме того, до сих пор не существует механизма контроля за соответствием подобных приборов предъявляемым требованиям безопасности.
Как пояснили «МК» в Минтрансе, внесенная инициатива предлагает дополнить список требований к некоторым транспортным средствам при прохождении ими государственного техосмотра. Согласно документу, тахограф будет обязательным. Прибор должен быть метрологически поверенным и опломбированным, то есть находиться в рабочем состоянии. Также устрогйство обязано содержать информацию об установившей его мастерской, а на кузове транспортного средства требуется размещать табличку с описанием типа прибора и датой его калибровки.
Предполагается, что новые требования начнут действовать с ноября 2019 года.