О том, каково это — противостоять недугу и как такая борьба раскрывает творческий и личностный потенциал человека, Вячеслав Малежик рассказал «МК» в интервью перед своим днем рождения. Увы, артиста мы снова застали в больнице. Что послужило причиной срочной, но, по счастью, кратковременной госпитализации, он поведал нам сам.
— Вячеслав, что произошло? Как накануне концерта вы оказались в больничной палате?
— Со мной произошло ЧП — я упал по дороге на телесъемки. Сам не знаю, как так произошло, видимо, поскользнулся на подтаявшем льду. Результат — разбитое лицо и резкая боль в руке. Оказалось, я сломал палец! Ну ничего... Врачи поставили мне две спицы и оставили в больнице до утра — понаблюдать за моим самочувствием.
— Может быть, стоило отменить выступление?
— Я не могу. Люди хотят меня послушать, многие едут из других городов. Как можно лишить их удовольствия?
— Перенесенный вами инсульт, насколько можно видеть, лишь укрепил вашу веру в людей и любовь к сцене. Вы совсем не даете себе поблажек...
— Во-первых, я по-прежнему чувствую в себе желание жить и творить. Сначала вернулась способность писать стихи, я сочинил их за эти полтора года множество — просто прорвало. Желание снова писать музыку появилось позднее — с возвращением речи. Видимо, чтобы писать песни, мне нужно их сразу петь. Ну и, конечно, изменилось убеждение, что человек — хозяин своей судьбы. Даже в ЧП с падением и сломанным пальцем я теперь вижу не чью-то вину, а какой-то знак свыше и думаю, что мне хотели этим сказать.
— Вы стали верующим человеком?
— Скорее это смесь религии, Достоевского и кришнаитства. Но мы обвенчались с моей женой Татьяной. Она ведь буквально вытащила меня из болезни. Была моей и сиделкой, и женой, и любовницей, и исповедником. В общем, совсем по-новому я посмотрел на наши отношения. И таким образом мы с ней пришли к идее венчания.
— Что-то изменилось после этого таинства в ваших отношениях?
— Я не могу сказать, что что-то прям так резко изменилось, но этот обряд был мне приятен, доставил настоящую радость. А супруге я посвятил стихи, которые начинаются строчками: «Мне бы стоило заболеть/Чтоб узнать, как люблю тебя».
— Что можете рассказать о своем сегодняшнем творчестве? Есть новые победы и прорывы?
— Творчество — это то, что помогает мне излечиться, это — моя исповедь людям. Кстати, я много выступал в тех больницах, где сам проходил лечение, и меня приходили послушать даже прикованные к инвалидным коляскам пациенты. И я сейчас абсолютно уверен, что действительно, как и пишу в своих стихах, «мы еще полетаем и попоем». Я выпустил детскую книгу «Про страну Чудландию и ее обитателей», затем альбом «Вячесlove», так что творчеству не изменил.