Тайна скандала в московском СКР: «Очень похоже на дело Шакро»

Следователей опять подозревают в недобросовестной оценке действий участников громкой перестрелки

Уроки из старых ошибок, похоже, отказываются извлекать в Главном следственном управления СКР по Москве. Семь следователей по особо важным делам первого управления ГСУ вслед за своим шефом, полковником Дмитрием Павловым, 7 февраля написали заявления об уходе, парализовав тем самым работу ведомства.

Следователей опять подозревают в недобросовестной оценке действий участников громкой перестрелки

По некоторым данным, массовое увольнение тесно связано с резкой критикой работы следователей, пытавшихся спустить на тормозах расследование громкой разборки в духе 90-х у башни «Око» в ноябре 2017 года.

Напомним, что тогда у небоскребов «Москва-Сити» произошла перестрелка охранников двух авторитетных бизнесменов — экс-акционера компании «Вимм-Билль-Данн» Гавриила Юшваева и Дмитрия Павлова (по иронии судьбы бизнесмен оказался полным тезкой полковника). Тогда пострадали 8 человек, один из них позднее скончался.

Новость о том, что в столичном ГСУ СКР фактически взбунтовался весь отдел по расследованию особо важных дел, стала громом среди ясного неба. В телеграм-паблике «Судебные кроссовки» появилось фото заявления об увольнении с семью подписями. Среди изъявивших покинуть ряды престижной и влиятельной структуры оказались следователи Русакова, Агаджанян, Меликян, Кызин, Гутиев, Никишина, Житарь.

Особое внимание привлекала фамилия следователя Левона Агаджаняна, который не раз «светился» в громком деле о перестрелке между телохранителями влиятельных бизнесменов в «Москва-Сити». Изначально следствие во главе с Агаджаняном посчитало, что зачинщиками бойни стали охранники Гавриила Юшваева. Доказательством тому стал арест обвиняемых в хулиганстве и покушении на убийство Магомеда Исмаилова и Эльдара Хамидова. Однако девять месяцев спустя родилась прямо противоположная версия. В августе 2018 года следователь Агаджанян материализовался на пороге больницы, в которой после ранения в живот лечился спецназовец Росгвардии Дмитрий Якобсон, охранявший в тот вечер Павлова. Следователь лично предъявил сотруднику центра специального назначения ФГУП «Охрана» Росгвардии обвинение в хулиганстве. Аналогичные обвинения были предъявлены еще двум секьюрити Павлова — Кириллу Титоренко и Платону Койде. Последнему хулиганство инкриминировали посмертно, так как Койда погиб в результате ранений, полученных в перестрелке.

Руководство Росгвардии незамедлительно отреагировало на тревожные звоночки и обратилось за поддержкой в Генпрокуратуру. Тогда же прошел слух, что следствие сменило тон под определенным давлением. В итоге материалы расследования были истребованы ГСУ СК РФ. В результате проверки начальнику первого управления ГСУ СКР по Москве Дмитрию Павлову предложили написать заявление об увольнении и даже пообещали пенсию. Следом за Павловым, как уже известно, потянулись и остальные сотрудники его управления.

Адвокаты фигурантов по делу о перестрелке заявили, что в курсе происходящего, но воздержались от комментариев. Защитники предположили, что необходимо дождаться следующего продления меры пресечения фигурантам дела.

Другие источники, знакомые с ситуацией, предостерегают от теории заговоров, не спешат связывать массовое увольнение следователей именно с делом о бойне в «Москва-Сити», мол, всякое может случиться в коллективе.

Впрочем, в то же время очевидно, что пока сложившаяся ситуация как под копирку списана с серии отставок и посадок руководства СКР, прокатившихся после перестрелки все в том же Пресненском районе, на Рочдельской улице. Напомним, что в результате конфликта, который возник между двумя бизнес-леди, на нары отправился криминальный авторитет Шакро Молодой со своей свитой. Затем за небескорыстное лоббирование интересов криминальных авторитетов были привлечены к ответственности заместитель начальника московского ГСУ Никандров, а также высокопоставленные сановники СКР Ламонов и Максименко.

Как бы то ни было, массовое увольнение, считает экс-следователь по особо важным делам ГСУ СКР Андрей Гривцов, может серьезно отразиться на работе ведомства:

— Конечно, увольнение сразу семерых следователей, прямо скажем, дело не рядовое. Это половина отдела. У каждого такого следователя в среднем по три дела в производстве, а то и по 4 или 5. Им нужно будет искать замену. А это время. Кто будет вести их дела? Я считаю, что это серьезная кадровая потеря. И последствия будут самые серьезные.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27901 от 11 февраля 2019

Заголовок в газете: Следователи спели старую пресню

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру