Как сообщает «Коммерсант», в России с травлей сталкивается более четверти учеников, а в мире эта проблема затрагивает 35 процентов учащихся. Чтобы объяснить, почему так происходит, учёные попытались выяснить, каким образом инициаторов буллинга и детей, которые от него страдают, воспитывают в семье.
В качестве одного из факторов, повышающих вероятность попадания ребёнка стать жертвой буллинга, специалисты называют недостаточное участие в его воспитании отца и чрезмерный контроль со стороны матери, причём контроль в данном случае редко сопровождается эмоциональной поддержкой. Также постоять за себя оказывается сложно тем детям, которые вместо поддержки со стороны родителей получают от них лишь неконструктивную критику.
В свою очередь, непосредственными участниками и инициаторами издевательств над сверстниками чаще всего становятся те дети, у которых в юные годы школьными хулиганами были и родители. Лишь 5,5 процента детей более вежливых отцов сам оказывается склонен к проявлению агрессии, в то время как потомки организаторов травли и сами ведут себя неподобающим образом в 16 процентах случаев, то есть почти втрое чаще.
Помимо этого, специалисты отмечают, что чаще прочих о травле сообщают дети, не относящиеся к этническому большинству.
Также учёные перечислили несколько причин, по которым масштаб проблемы остаётся недооценённым: дети зачастую оказываются склонны сами замалчивать её перед родителями и учителями, из-за чего многие педагоги считают количество школьников, подвергающихся издевательствам, в пять раз меньшим, чем в действительности.
Психологи рекомендуют родителям объяснять детям, что сообщать старшим о фактах травли не является проявлением слабости, а также пресекать желание своих детей устраивать травлю одноклассников, устанавливая строгие наказания за такое поведение. Помимо этого, исследователи рекомендуют не стесняться обращаться со своими детьми к психологам.