Мужчина из камеры ИВС призывает к милосердию и просит позволить ему искупить свой грех исправительными работами. Наш обозреватель пообщалась с признавшим вину похитителем шедевра.
Денис Чуприков сейчас в ИВС УВД Северо-Восточного округа. Сидит в камере с тремя татуированными мужчинами, которые только и делают, что заливаются хохотом от его рассказов.
На руке у него наколка в виде красной звезды Давида, что вроде как говорит о некоем тайном знании. И после разговора с обвиняемым у нас сложилось четкое ощущение: Чуприков знает много. А вот говорит — мало.
Мы просим показать руки-ноги, фиксируем следы травм - синяки, царапины, ссадины. Есть кровоподтек под глазом, в области ребер. Чуприков уверяет - упал на льду. Твердо стоит на этой своей скользкой позиции. Просит нигде не указывать про эти травмы и только дать ему йод, перекись водорода и зеленку для их обработки.
- А вы действительно раньше привлекались, как пишут в СМИ? За наркотики? - интересуемся у Чуприкова.
- Нет-нет, что вы. У меня нет криминального прошлого. Были только административные штрафы за превышении скорости. Может, вы имеете в виду, что у меня находили афродизиаки? Был такой случай. Но я показал сайты, на которых их приобретал, вроде все законно. Дело на меня не возбуждали.
- А зачем вам афродизиаки, если не секрет?
- Для повышения потенции. Знаете, хочется как раньше в молодости, чтобы по пять часов... У меня есть жена и 4-месячная дочка. Мы хотели еще одного ребенка, но теперь это откладывается. Не знаю, что со мной будет.
- Вы родом из Крыма?
- Да, из Феодосии. Там с женой и познакомился. А потом мы решили уехать в Москву. Очень люблю этот город.
Мы долгое время работали у одной семьи на Рублево-Успенском шоссе. Я не хочу называть фамилии. Но если следователю нужна будет характеристика, думаю, эти люди дадут мне хорошую. Я отводил их детей в школу, встречал, возил вещи в химчистку и вообще выполнял любые личные поручения. Жена моя как няня была. Она по образованию учительница начальных классов.
А свой бизнес решил я делать, когда Крым присоединили. Возил туда из Москвы стройматериалы и бутилированную воду. Это сезонная работа: отправишь фуру, заработаешь тысяч сто и так до следующего раза.
Я не вор по натуре, у меня нет корыстных целей.
- Зачем же тогда украли?
- Хотел внимание привлечь к себе. Думал, украду, утром верну и во время возвращения попрошу о встрече с президентом.
- О встрече надо просить не таким образом...
- Я на сайте пытался записаться на прием, и в Кремль приходил, меня там встретили сотрудники ФСО, записали мои данные и сказали, что все передадут. Вы не думайте, я не сумасшедший, на учете в ПДН не стоял. Хотя все это звучит странно, соглашусь. Но у меня были кое-какие идеи, я хотел их донести.
- А что за идеи?
- Это секрет.
- Вы сами себе противоречите: украли картину, чтобы донести до всех идеи, а сейчас (когда у вас есть возможность ее донести через нас) отказываетесь это сделать.
- Это идеи о том, как сделать жизнь в России лучше.
- Не очень верится в вашу версию, но надо признать, что вы мастер своего дела — мы все восхищены записями с камер видеонаблюдения, которые зафиксировали момент кражи.
- Я прошел туда без билета.
- Как вам это удалось?
- Пошел и пошел. Никто не остановил. Я считаю, что обладаю немного гипнозом.
Я хотел посмотреть картину, где образ Иисуса в саду. И меня озарило, что делать дальше.
- Почему выбрали именно «Ай-Петри. Крым»? Тоска по родине?
- Я не читал название полотна. Просто сердце подсказало, что надо ее взять. Понравились виды на ней. Я аккуратно снял, вытащил из рамы. Все сделал одной рукой. Я ее не резал ножиком, не портил — понимаю, какая это ценность. Так что ущерба я картине не нанес. Но все равно очень-очень извиняюсь. Простите меня! Я правда хотел ее вернуть.
Может, потому меня с ней и не остановили сотрудники и охрана музея, что у меня не было корыстных мотивов. Никто из посетителей ничего не заметил. Сами подумайте, как бы я с ней под мышкой незаметно вышел.
- Чудеса, конечно, на первый взгляд. Но следствие ищет им объяснение. А вообще часто в музеи ходите?
- Да. Во время январских каникул мы с женой были там много раз, потому что московские музеи работали бесплатно.
Еще раз прошу передать всем — я искренне раскаиваюсь, прошу прощения, хочу искупить вину. Готов на любой труд. Но только не сажайте меня, пожалуйста.
Читайте материал: "Укравший картину Куинджи Чуприков имел смертельный диагноз"