Судья в отставке подала иск против экс-невестки, у которой похитили сына

Но убедить Фемиду в том, что «старая больная женщина» - это оскорбление, не смогла

Оказывается, методы, которыми с позиции цивилизованного общества пользуются только редкие манипуляторы, в России могут взять на вооружение даже представители четвертой власти. Пусть и бывшие. Эта история о том, как четыре взрослых человека из адвокатской и судейской среды сошлись в неравной схватке за одну маленькую жизнь. О том, как бывшая судья регионального суда применила весь свой талант и силы, чтобы отобрать у бывшей невестки ее ребенка, оборвать нити, связывавшие женщину с 5-летним сыном, и повесить на нее судимость за оскорбления в адрес бывших родственников. И хотя женщина, совсем еще недавно снявшая с себя мантию, хорошо знала, что делает, ее коллега по цеху оказался крепким орешком. Судья Реутовского городского суда встал на сторону невестки.

Но убедить Фемиду в том, что «старая больная женщина» - это оскорбление, не смогла

13 декабря 2018 года в мировом суде судебного участка №220 города Реутов был вынесен оправдательный приговор Ларисе Копьевой по уголовному делу, возбужденному по заявлению судьи регионального суда в отставке Галины Филипковой (ее бывшей свекрови), адвокатов Вадима Филипкова (бывшего гражданского мужа Копьевой) и Владимира Филипкова (бывшего тестя) по статье 128.1 часть 1 УК РФ – клевета. Решение, которое можно заносить в анналы судебной практики. Но – по порядку.

Эта история началась в 2015 году. После 20 лет совместной жизни и рождения долгожданного ребенка 44-летняя Лариса Копьева и 45-летний Вадим Филипков решили расстаться. По словам женщины, муж начал злоупотреблять алкоголем.

К тому моменту сыну исполнилось два года, и мама переехала с ним по месту своей прописки. Мальчик пошел в детский сад. С отцом и его родителями, то есть бабушкой и дедушкой, он виделся по выходным. И эта идиллия продолжалась три года. Она закончилась 28 декабря 2017 года. В этот день – накануне длинных праздничных дней – отец явился в детский сад, забрал ребёнка и увез в неизвестном направлении. Больше мальчик в детском саду не появился. И с этого дня из его жизни полностью была исключена мама. Папа внёс ее номер телефона в черный список.

Женщина, для которой в один миг пропал смысл её жизни, начала метаться между судом, адвокатами и различными учреждениями для сбора справок. Часто приходила к той квартире, где когда-то жила с мужем, сидела у двери, стучала, звонила в звонок. Но дверь ей никто не открыл. Тогда убитая горем мать начала обращаться в различные государственные органы, призванные защищать права человека.

В местный отдел опеки и попечительства было написано несколько десятков заявлений с просьбой оказать содействие в возможности общения ребёнка и матери, а также с просьбой узнать, где находится маленький ребенок, в каких условиях живет, что ест, пьет, во что одет, ведь все медицинские документы и одежда остались дома.

В свою очередь папа ребёнка написал на Ларису Копьеву более 50 жалоб на имя её руководства. Не осталась в стороне и бабушка, написавшая порядка 6 жалоб, в которых она подчеркнуто указывала, что является судьёй областного суда в отставке.

А в октябре 2018 года в мировой суд судебного участка 220 города Реутов на Ларису Копьеву начали поступать заявления о клевете. Заявителями выступили всё те же – судья в отставке Галина Филипкова, её супруг и почётный адвокат Владимир Филипков, а также папа ребёнка – адвокат Вадим Филипков. И все трое утверждали, что в своём заявлении от 20.08.2018 года в опеку мама сообщила клеветнические сведения. Все трое просили признать Копьеву виновной в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 128.1 УК РФ – клевета, и наказать.

Клеветой Филипковы сочли фразы: «старая и больная бабушка», «физически не может обслуживать двух мужчин, выполняя роль кухарки, уборщицы, посудомойки, поломойки и полноценно заботиться о малолетнем ребенке», «большие проблемы с сердцем, давлением, глухота, травма руки…», «в квартире грязно и пыльно», «имеет проблемы с алкоголем».

В разгар судебного заседания Филипкова заявила: «Бремя доказывания лежит на лице, распространившем клевету. Сама я не обязана предоставлять какие-либо доказательства суду. Одно лишь могу сказать: я считаю себя молодой, здравой, физически способной, сильной женщиной». Далее принял эстафету почётный адвокат Московской области. «Уважаемый суд, - сказал 72-летний Владимир Филипков, - 9 сентября этого года мне также стало известно о том, что Копьева представила сведения, согласно которым я старый и больной, у меня большие проблемы с сердцем, давлением, что у меня большие проблемы с алкоголем. И что со мной в любое время может случиться все, что угодно». Я считаю, что Копьева Лариса Станиславовна опорочила мое честное имя. Палатой адвокатов Московской области за высокие показатели моего труда мне присвоено звание почетного адвоката Московской области. Я считаю Копьеву виновной в распространении порочащих меня сведений и прошу привлечь ее к уголовной ответственности». Их сын, отец ребенка, присоединился к обвинениям родителей, отметив, что его оскорбили слова бывшей супруги о том, что он имеет проблемы с алкоголем. «Я человек вообще не пьющий, - заметил он. - Алкоголизм — это диагноз, который подтверждается справкой от психиатра. А я не выпиваю уже 3 года. Минимум 3 раза в неделю я занимаюсь в спортзале по 3 часа и работаю со штангой. Я человек, умеющий готовить и за собой ухаживать».

Защитник Копьевой адвокат Сергей Кругляков напомнил обвинителям положение статьи 5 федерального закона 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан и инвалидов», где граждане пожилого возраста определены как женщины старше 55 лет и мужчины старше 66 лет, на что Филипкова гордо парировала: «Поскольку биологический возраст не имеет никакого отношения к физическому состоянию здоровья человека, считаю вопрос некорректным».

Процесс получился очень эмоциональным. Слова «старая» и «алкоголик» повторялись без конца. «Хочу только добавить, что я веду борьбу за право матери видеть своего сына, за право его воспитывать», - сказала в своем последнем слове Лариса Копьева. - Сидящие в этом зале заявители противозаконно лишили меня этого права, лишь только потому - что я встала на защиту интересов малолетнего ребенка и ушла от пьющего и ведущего неподобающий образ жизни Филипкова. Они хотят заткнуть мне рот, но это им не удастся сделать, и я буду вести свою борьбу».

В итоге суд оправдал подсудимую. Однако история Ларисы Копьевой ещё не завершена. Впереди суд по определению места жительства ребенка и порядка его общения с родителями. А до этого времени безутешная мать вряд ли получит возможность увидеть своего маленького сына..

Невольно задаёшься вопросом, а за что этому ни в чём не виноватому малышу родной отец, бабушка и дедушка устроили наказание в виде лишения права на общение с матерью? Детство у каждого ребёнка бывает один раз и счастливым его можно назвать, когда ребёнок окружён заботой и любовью.

В статье 6 Декларации прав ребёнка прямо указано, что ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью.

И еще один немаловажный вопрос: почему бессильны надзорные и контролирующие органы перед таким циничным отказом отца допустить мать к своему ребёнку.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру