- У нашего подзащитного Павла Яромчука первый приступ случился 26 декабря, когда ему продлевали срок ареста. Из зала суда его госпитализировали на «скорой» в 18-ю больницу, - рассказывает адвокат экс-полицейского Наиль Багаутдинов. – Там он прошел обследование, ему сделали компьютерную томографию головного мозга. Все медицинские документы я отвез в 21-ю больницу.
В течение недели врач высшей категории, заведующий нейрохирургического отделения с 34-летним стажем готовил заключения. Он подтвердил, что у Яромчука - опухоль головного мозга. Посоветовал, как можно быстрее сделать углубленное медицинское обследование, пройти процедуру МРТ, на основании чего врачи определяться в необходимости оперативного вмешательства или же разрешат Яромчуку проходить лечение в амбулаторных условиях. По словам специалистов, на фоне повышения давления опухоль может увеличиваться и давить на другие отделы головного мозга. Потеря сознания у Яромчука - это последствия опухоли.
- Вы оповестили суд об этом?
- В понедельник суд рассматривал жалобу на постановление суда о продлении ареста. Адвокаты предъявили все медицинские заключения. Но суд не отреагировал. Жалобу отклонили.
Во вторник адвокат Яромчука Валерия Посохова планирует подавать ходатайство следователю с просьбой изменить меру пресечения, чтобы экс-полицейский прошел медицинское обследование.
- Павел сильно переживает из-за случившегося, - продолжает Багаутдинов. – За три месяца скинул почти 20 кг. Просит нас что-то сделать, а что мы можем?
Остается дождаться результатов экспертизы (ДНК — Авт.). Яромчук переживает, что с экспертизой могут провести махинации. Следователь еще на прошлой неделе обещал нам показать все документы. В минувшую пятницу заключения московских и казанских экспертов были у него на руках. Следствию известны результаты. Однако сегодня следователь опять дал понять, что на этой неделе не успеет показать документы. Я попросил его хоть на словах сказать мне, что там. Он отказался. Все засекречено.
- Если экспертиза окажется пустой, что дальше?
- Суд чаще всего принимает сторону обвинения. Оправдательных приговоров ничтожно мало. Даже если экспертиза покажет, что нет следов изнасилования, следователь все равно может отправить дело в суд на основании показаний потерпевшей, ее мамы и заключения экспертов о том, что у дознавательницы остались синяки на предплечье, на бедре, ушиб на пальце ноги. Все эти травмы не характерны для изнасилования, но, тем не менее, они есть.
- Можете взять суд присяжных?
- Думали об этом, но пока рассуждать серьезно о присяжных не станем. Может экспертизы окажутся пустыми, и следователи все-таки прекратят уголовное дело. Очень хочется верить.
Читайте материал «Экспертиза ДНК по изнасилованию дознавательницы в Уфе завершена»