После западного Рождества англоязычный сегмент Интернета заполонили статьи под заголовками «Как вернуть в магазин подарок». Очевидно, это именно то, что люди хотят знать сразу после того, как они развернули праздничную упаковку. National Retail Foundation в прошлом году подчитало, что две трети покупателей в праздничный сезон обратились в магазины, чтобы сдать презент. Всего около 10% купленного продавцам пришлось принять назад. Только в половине случаев эти товары потом снова продают в этом же магазине. В остальных — сбывают другим продавцам, а то и просто выкидывают.
Традиция возвращения подарков в США стала настолько распространенной, что крупные сети розничной торговли сдались и запустили на своих сайтах специальный раздел для тех, кто хочет это сделать. Чаще всего назад в магазин отправляются автомобильные аксессуары (23% случаев), товары для дома (13%), одежда (13%) и обувь (10%).
Не удивительно, что все больше людей предпочитают дарить впечатления (например, сертификат на поход в ресторан или кино) или подарочные карты. Уж с ними сложно не угадать. В 2018 году 23% опрошенных планировали подарить впечатление и 39% — хотели их получить.
Однако самое незабываемое впечатление — это подарок настолько плохой, что его даже не перепродашь. Британский таблоид Mirror опросил своих читателей и выяснил, что не так плох подарок, сколько его контекст. Одной британке повезло получить эротическое белье от родственников, а другой — шлифовальную машину от бойфренда.
Совсем ушли в прошлое такие традиционные презенты, как перьевые ручки, часы и рамки для фотографий. Зато электроники в новогодний сезон продается все больше: технологические компании изобрели девайсы, кажется, на каждый случай в жизни, а благодаря широкому распространению их стоимость упала.
Но на Востоке традиционные подарки все еще в чести. Как пишет японский ресурс SoraNews24, календари с российским президентом Владимиром Путиным обставили по продажам местных актеров и поп-звезд. Об этом сообщила сеть Loft, торгующая календарями. Причину небывалого успеха японцы объясняют тем, что многие делают выбор в пользу российского лидера «шутки ради». Но часть покупателей (преимущественно женская), по мнению Loft, является искренними поклонниками Путина. Особенно приглянулись японцам те фотографии, где президент запечатлен вместе с собакой местной породы Акита-ину.