Винотека расположена в самом центре Москвы на Люсиновской улице. Агрофирма «Золотая Балка» не просто открыла одноименный магазин, но и по сути воплотила в реальность концепцию Минпромторга по популяризации отечественного виноделия.
Напомним, что осенью текущего года Минпромторг официально запустил первую Всероссийскую акцию «Дни российских вин» при поддержке Минсельхоза России и Роскачества. «За наше вино уже давно не стыдно, оно стало вполне достойным и конкурентоспособным. Мы решили как-то попробовать донести это до публики, до потребителей. Нашу идею поддержали и производители, и Министерство сельского хозяйства», — прокомментировал замглавы Минпромторга Виктор Евтухов.
«В России необходимо создавать культуру потребления вина, популяризировать лучшие российские вина, формировать лояльность потребителя к отечественному качественному продукту. Поэтому дни российских вин в рамках проекта «Национальный винный гид России» — необходимый инструмент для реализации этих задач», — отмечал замруководителя Роскачества Илья Лоевский.
По словам Виктора Евтухова, акция станет регулярной и будет проходить дважды в год. В мае-апреле, когда на рынке уже появляются в достаточном количестве российские вина предыдущего года урожая, и в конце октября-ноябре, когда на юге завершают очередной сезон уборки винограда. Между тем напитки, представленные в новом магазине, — это гордость крымских виноградарей. Каждый экземпляр, перед тем как занять свое место на полке бутика, прошел ряд экспертных дегустаций. Отметим, что особый акцент при составлении ассортимента магазина бренд-амбассадоры «Золотой Балки» сделали на терруарности вина. Иначе говоря, на конкретной земле, где рос виноград, из которого был изготовлен сам напиток. На вкус и ароматическую композицию вина особенно сильно влияет место произрастания его основного компонента: состав почвы, количество осадков, высота над уровнем моря, температурный режим. Напитки винотеки, прошедшие жесткий отбор, — яркие образцы оригинальной крымской продукции.
Ассортимент столичной торговой точки состоит не только из разных видов вина и другой алкогольной продукции, но и аксессуаров, необходимых для правильной подачи напитков: штопоров, декантеров и, разумеется, бокалов, которые могут стать украшением праздничного стола, а также изысканным новогодним подарком. Ключевым объектом в оформлении бутика стала карта полуострова с указанием всех виноделен Крыма, что небезынтересно для потребителей, которые предпочитают не только наслаждаться вкусовыми качествами напитка, но и интересуются историей его происхождения. Напомним, что 12 декабря одно из крупнейших винодельческих хозяйств Крыма и Севастополя «Золотая Балка» запустило свой новый завод, которому прочат стать уникальным для России туристическим объектом.
Открывшийся магазин — не просто винотека, но и полноценное эногастрономическое (энология — наука о вине) пространство. Каждому посетителю, желающему погрузиться в удивительный винный мир, будут доступны мастер-классы от профессиональных сомелье и кавистов. Бутик также предполагает регулярные дегустации продукции крымских виноградарей, для последующей идентификации напитков, изготовленных на полуострове.
В день открытия винотеки слепую дегустацию крымских вин для ведущих винных блогеров провела профильный эксперт и сомелье, автор винных карт многих московских ресторанов, соучредитель Первой всероссийской независимой премии Russian Wine Awards Влада Лесниченко. Под ее руководством прошло соревнование «Поймай крымского винодела», основное правило которого: угадать авторский стиль напитка вслепую, посредством созерцания, обоняния и вкуса. Для гостей также был составлен винный гороскоп, со списком напитков, на которые стоит обратить внимание, чтобы 2019 год был успешным.