Виновных в крушении самолета диспетчеров могут оправдать из-за юридического казуса

Чиновники не зарегистрировали авиационные правила, которые, согласно приговору, нарушили сотрудники

Неожиданный поворот в громком деле о катастрофе самолета Ан-12 в небе над Иркутском в декабре 2013 года произошел с подачи Верховного суда. Высшая инстанция отменила Федеральные авиационные правила по экспериментальным полетам, которые легли в основу приговора двум сотрудникам Иркутского авиазавода.

Чиновники не зарегистрировали авиационные правила, которые, согласно приговору, нарушили сотрудники

Напомним, крушение транспортного борта Ан-12 произошло вблизи Иркутского аэродрома. Самолет заходил на посадку, однако при снижении отклонился от курса, не долетел до взлетно-посадочной полосы 700 метров и врезался в склады воинской части. В результате погибли все девять членов экипажа. Виновными в катастрофе были признаны двое диспетчеров, управлявших полетом — Александр Осейко и Андрей Старков. Ленинским районным судом Иркутска им было назначено по три года колонии поселения за несоблюдение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. По версии обвинения, диспетчеры нарушили множество обязанностей, прописанных в ФАПах, регулирующих полеты экспериментальной авиации. В частности, они не сообщили экипажу об ухудшении погодных условий и не запретили самолету посадку, а также не уведомили пилотов об отклонении от заданного курса.

Однако спустя пять лет после трагедии адвокатам авиаторов удалось в Верховном суде доказать, что правила, на основании которых сделала выводы комиссия по расследованию катастрофы, вообще нельзя было применять. Оказалось, что жизненно важные для авиадиспетчеров документы, устанавливающие порядок действий во время управления полетом, чиновники не зарегистрировали в Минюсте. Это грубейшее нарушение закона. Более того, спорные ФАПы не были опубликованы на официальных общедоступных ресурсах. А значит, носили характер внутреннего корпоративного документа, а не общеобязательных для работников авиации правил. То, что чиновники разослали документы на авиазаводы, юридической силы им не придало, заключил ВС.

На этом основании высшая инстанция отменила правила и обязала Минпромторг принять новый документ для экспериментальных полетов. По мнению защитников диспетчеров, такое решение по сути означает развал уголовного дела. В основу обвинения были положены правила, признанные полностью недействующими. Как рассказала «МК» адвокат Светлана Старкова, в ближайшее время защита будет добиваться отмены обвинительного приговора по новым обстоятельствам. Успешный исход будет означать полную реабилитацию авиаторов.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27865 от 21 декабря 2018

Заголовок в газете: Диспетчеры угробили самолет, нарушив инструкцию, которой нет

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру