На этот вопрос нам ответил детский психиатр Евгений Корень.
«Конечно, случай крайне тревожный. Никакого сопровождения, специального выделения детей с психологическими и психиатрическими проблемами именно в школе быть может! Создавать специальный фокус в учебном учреждении с целью обезопасить окружающих на ком-то из детей нельзя. Базовым гуманитарным условием является условие, чтобы проблемные ребята в школах находились на равных условиях с остальными. В психологической или психиатрической помощи нуждаются многие дети, но не все понимают, что надо обращаться к специалисту. А зачастую обращаться просто боятся.
Следует понимать, что далеко не все психиатрические расстройства вызывают агрессию, тем более такого рода. И, наоборот, что агрессия часто бывает связана совсем с другими проблемами — социальными, с деформацией личности, с неправильным воспитанием и т.д.
Сегодня ситуация в обществе такова, что подобные случаи будут происходить все чаще. Этому способствуют такие явления, как, например, глобализация — возможность получать любую информацию в интернете, делиться ею в соцсетях, обсуждать там что угодно, включая самоповреждения, аутоагрессию, перенимать далеко не лучшие мысли и намерения друг у друга. Другое активно развивающееся явление — так называемые постмодернистские реалии, они характеризуются размыванием целостности личности, ослаблением семейных связей, привязанностей, усилением отчуждения между людьми. Все это приводит к тому, что для человека облегчается реализация запретного, усиливается уровень агрессивности.
Новая реальность требует ревизии служб помощи детям, требуют новых подходов, у нас они зачастую не поспевает за жизнью. Предотвращение подобных случаев — это вопрос не только к психиатрии, это вопрос ко всему обществу, ко всем службам, занимающимся детьми. А психиатрию как отдельно стоящую причину вычленять нельзя, ошибочно и порочно «психиатризировать» проблему — это приведет к дискриминации и дополнительным проблемам и без того проблемных детей».