«Рояль покупать запретили»: Апфельбаум рассказала о тратах «Седьмой студии»

Никаких претензий финансового характера к проекту не было

Обвиняемая по делу «Седьмой студии» чиновница Министерства культуры Софья Апфельбаум во время допроса в Мещанском суде заявила, что никогда не давала подчиненным указаний не проверять отчетные документы театрального проекта. «Они проверяли их так, как и было положено», — заявила женщина.

Никаких претензий финансового характера к проекту не было

Сам допрос Апфельбаум больше походил на монолог — подсудимая то и дело обращалась к большой папке с документами. Иногда судье даже приходилось прерывать ее. В частности, когда Апфельбаум попыталась рассказать, как в Минкульте проводились конкурсные торги до 2006 года, судья остановила подсудимую, пояснив ей, что события до 2011 года суд не интересуют. Чиновница говорила очень быстро, с волнением и в конце концов сама не выдержала взятого темпа. «Ваша честь, можно хоть на пять минуточек перерыв, а то у меня горло пересохло», — попросила она судью.

В частности, Апфельбаум подчеркнула, что Департамент государственной поддержки искусства Минкульта, один из отделов которого она возглавляла, никогда не согласовывал траты «Седьмой студии». Все контрольные функции осуществлялись Департаментом финансов. При этом министерство обладало правом, но не обязанностью затребовать у исполнителя контракта, то есть у «Седьмой студии», первичную документацию, которая хранилась в бухгалтерии организации. «Я была крайне удивлена, когда следствие задавало мне вопросы о первичных документах», — заявила Апфельбаум в ходе допроса.

Также чиновница подчеркнула, что за время ее работы никаких замечаний о финансовых нарушениях в «Седьмой студии» ни от кого не поступало. По ее словам, финансовые документы проверял Департамент экономики и финансов. «А мы изучали творческие отчеты, которые говорили о том, что мероприятия были проведены: это фотографии, материалы прессы... Поэтому мне удивительны слова в обвинении, что я вводила министерство в заблуждение относительно трат «Седьмой студии».

Ответила Апфельбаум и на вопрос о пресловутом рояле. «Я знала, что у «Седьмой студии» есть рояль, но была уверена, что он приобретен не за счет бюджетных средств. Поскольку, исходя из позиции нашего Департамента финансов, приобретать имущество «Седьмой студии» нельзя. Я это им транслировала».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27844 от 27 ноября 2018

Заголовок в газете: «Седьмой студии» не дали сговориться

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру