Братьев, готовивших теракт на Кубке конфедераций, приговорили к 7 годам

Их сообщник-однокурсник получил 9 лет

Приговор троим подросткам, планировавшим совершение терактов в период проведения Кубка конфедераций в России, огласил в пятницу Московский окружной военный суд.

Их сообщник-однокурсник получил 9 лет

Напомним, российские спецслужбы в 2017 году объявили, что задержали двух братьев Гакаевых, которые собирались совершить теракты во время Кубка конфедераций, проходившем с 17 июня по 2 июля.

17-летние Ибрагим и Адам (они единокровные братья, у них разные матери, но один отец) учились в столичном колледже на архитекторов. В начале 2017 года их отчислили, они вернулись домой в Чечню, в Хасавьюрт. Долго жить на родине парни не смогли, поскольку не желали помогать маме по хозяйству. Например, она просила мальчиков собирать вишню, а те всячески от этого отлынивали. В июне 2017 года они решили восстановиться в колледже и попросили отца, живущего в Москве, прислать им деньги на билеты. Мужчина отправил подросткам 5 тысяч рублей. Братья купили билеты на автобус, но о своих планах матери не рассказали. Скорее всего, боялись, что она не разрешит уехать. Не обнаружив сыновей дома, женщина подняла панику, позвонила родственнику-полицейскому. Несовершеннолетних Гакаевых объявили в розыск. Выяснилось, что перед поездкой парни через Телеграм связались с однокурсником, уроженцем Молдавии 17-летним Фокшаном Голубом, который умел переделывать травматическое оружие в боевое. Братья хотели купить два таких пистолета. Голуб сказал им: «Приезжайте» и назначил встречу.

Стражи порядка сняли парней с автобуса около подмосковного Ступина.

Изначально никто не подозревал их в подготовке теракта, но потом в телефонах нашли фотографии с боевиками и прочее. Позже задержали и Голуба. Оказалось, что он принял Ислам и состоял в экстремисткой группе Телеграма. Сообщалось, что у него дома нашли пояс шахида и кепку якобы со знаком запрещённой в РФ организации ИГИЛ. Но позже экспертиза установила, что символика не имеет отношения к экстремизму, а «пояс шахида» оказался ортопедическим. Кроме того, при изучении компьютера Голуба обнаружилась ссылка на приемную ФСБ. Задержанный пояснил, что собирался обратиться к силовикам, чтобы сдать братьев.

- Мы полагаем, что показания получены вседствие психологического и физического давления, а дело сфабриковано, - считает защитник Голуба Нуцалай Магомедова.

По ее словам, Гакаевы общались в некой группе в Телеграме, но никаких указаний о теракте они не получали. Были вопросы, которые их интересовали: правила ведения войны, отношение к мирному населению. В признательных показаниях нет ни слова о Кубке конфедераций. Кстати, у Гакаевых нашли один простой нож, купленный по дороге.

На заседании 23 ноября подсудимые Гакаевы и Голуб скрывали свои лица от телекамер под медицинскими масками. В последнем слове Фокшан Голуб заявил, что вину в терроризме не признает.

- Я никакого отношения к террористической деятельности не имею и в сговор с Гакаевыми не вступал. Прошу учесть мою роль - я только предоставлял оружие. Также я находился в неустановленном месте без своего представителя, - отметил обвиняемый.

Братья тоже категорически отрицали вину. Тем не менее Московский окружной военный суд приговорил Ибрагима и Адама Гакаевых к 7 годам, а Голуба - к 9 годам колонии общего режима со штрафом 40 тысяч рублей.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27842 от 24 ноября 2018

Заголовок в газете: Братья бросили урожай ради теракта на Кубке конфедераций

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру