Найденный мертвым владелец «Спорт-Экспресса» разорился на вложениях в газету

«Ему пришлось продать антиквариат и две квартиры»

В Москве погиб бывший владелец «Спорт-Экспресса» Иван Рубин (он совершил самоубийство, обвинив в записке главу ЧОПа Владимира Тюренкова в угрозах при выбивании долга). Экс-сотрудники издания согласились поговорить с нами о Рубине, попросив не упоминать своих имен. По их словам, после продажи газеты он заметно сдал.

«Ему пришлось продать антиквариат и две квартиры»

- Иван Рубин был тщеславным человеком, кичился своим положением и богатством, - говорит один из бывших работников «Спорт-Экспресса». - В девяностые, еще до работы в газету, он держал небольшое кафе в центре Москвы. Однажды туда забрел один из редакторов «Спорт-экспресса». Зацепился языками с Рубиным. Времена были тяжелые, финансирование в газете было неважное, Рубин предложил помочь и вскоре занял место гендиректора издания.

Бывший сотрудник газеты, который вынужден был покинуть «Спорт-Экспресс», так вспоминал о Рубине: «Иван был человеком настроения, повлиять на него мог любой, главное - оказаться с ним рядом в нужное время. Его могли убедить в чем угодно, вплоть до того, что черное — это белое, и наоборот».

- Друзей в редакции у Рубина не было, - говорит один из экс-журналистов «С-Э». В приятельских отношениях он находился лишь с бывшим главным редактором. Когда газету продали, мы о Рубине больше ничего и не слышали, он как в воду канул. Говорили только, что пару лет назад он пришел к своему бывшему коллеге, чтобы занять денег. Уму непостижимо. Тогда стало понятно, что финансовые дела у него совсем плохи, если он занимает деньги, по сути, у простых журналистов.

- Раньше он был очень богатым человеком?

- Да, Рубин и довольно крутым. Его знала вся светская тусовка. Многим музыкантам он помогал выпускать альбомы, сам увлекался музыкой. Дружил с продюсером Кириллом Толмацким, отцом певца Децла, с «Иванушками», с «Моральным кодексом» и другими. Артисты часто ездили к нему на дачу, он был своим в их тусовке.

- У него была жена?

- Нет. Прекрасные отношения были с сестрой, Марго. На нее он тратил много денег. Опекал ее. Он ведь сделал ее официальным представителем «Спорт-Экспресса» в странах Западной Европы и Америки. У сестры была квартира в Лондоне, затем она перебралась во Францию. Он выполнял любые ее капризы.

Читайте материал «Сестра погибшего экс-владельца «Спорт-Экспресса»: «Кредитор унижал его»

- По слухам, Рубин приличные деньги проигрывал на ставках?

- Слухи такие были в редакции. В «С-Э» многие «сидели» на ставках.

- Когда вы с ним связывались последний раз?

- Два года назад мы общались с ним по телефону. Он искал, кому продать свой ресторан «Медведь» - единственное, что у него осталось от бизнеса. Кстати, ресторан был тоже оформлен на его сестру. Но продать так и не получилось. Никто не хотел покупать.

- Почему Рубин прогорел?

- Все свои основные деньги он вложил в «Спорт- Экспресс». Когда газета стала убыточной, перестали платить зарплаты сотрудникам, он сделал все возможное, чтобы остаться на плаву. У него ведь были антикварные вещи, которые ему пришлось продать. Также он продал две квартиры, чтобы закрыть часть долгов по «С-Э». Стоимость одной квартиры оценивалась примерно в 2 млн долларов.

Рубин финансировал газету из последних сил, хотя она уже давно была убыточной. Продажа издания стала вынужденной мерой. «С-Э» была его любимым детищем. Как только он перестал быть ее владельцем, у него произошел моральный надлом. Его беда в том, что он бесконечно доверял людям. А рядом с ним часто оказались мошенники, которые и подставляли его.

О доверчивости Рубина слагали легенды. Например, однажды к нему обратились какие-то товарищи, убедили его, что помогут увеличить тираж «С-Э». Он поверил этим людям, отдал им целый этаж, чтобы работали, поднимали тираж, купил им дорогую технику. Но ничего не произошло.

- Говорят, он губил свое здоровье?

- Знаю точно, водку пил. Снимал стресс и другим способом - его коллега рассказывал, как он на мотоцикле «Харлей-Дэвидсон» рассекал во вспаханным полям со скоростью 100 км в час. У Рубина наблюдались резкие перепады настроения — от эйфории до чудовищной депрессии. Журналистов он «увольнял» по пять раз в день и столько же раз возвращал их. Утром мог находиться в ярости, а вечером со всеми обнимался. Но, несмотря ни на что, он был порядочным человеком. Из него сложно было выбить какое-то обещание, но если он дал слово, то никогда не подводил людей.

Читайте материал «Фигурант предсмертной записки владельца «Спорт-Экспресса»: «Рубин зависел от алкоголя»

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27811 от 17 октября 2018

Заголовок в газете: Долговая яма стала могилой

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру