Заседание в Тверском районном суде, несмотря на требование матери ребенка сделать процесс гласным, прошло в закрытом режиме. Председательствующая свое решение закрыть заседание мотивировала тем, что в суде может быть разглашена информация «личного характера».
После того, как журналистов попросил выйти из зала, суд приступил к подготовке опроса 13-летней Стефании, которая уже четыре года проживает на Кипре вместе со своим отцом Александром Прониным. Адвокаты матери девочки считают, что ее опрос проходил с нарушением закона.
Ранее представитель Александра Пронина заявлял в суде, что девочка якобы очень занята, и настояли на опросе дома по скайпу, что, к слову, противоречит закону.
- Опрос несовершеннолетнего ребёнка должен происходить в обстановке, исключающей любое влияние на него со стороны родственников, а также иных лиц, это требование закона. Опрос должен проходить лично с глазу на глаз или посредством видеоконференцсвязи, но исключительно в стенах суда, - ранее поясняла «МК» адвокат Екатерины Прониной.
Тем не менее и на прошлом заседании судья встала на сторону сына некогда высокопоставленного чиновника и разрешила опросить девочку в «домашних» условиях.
Любопытно, что для разговора свой ноутбук предоставил водитель сына генерала, который на все судебные процессы ходит, как на работу. Разговор длился не больше 15 минут. После его окончания все стороны (беседа с девочкой прошла в присутствии представителя опеки и судьи), зашли в зал.
- Честно говоря, я была в шоке от реакции представителя органов опеки. Молодая женщина не скрывала слез, она реально плакала после разговора с моей дочерью. Я не знаю, какие вопросы задавали моему ребенку и что она им рассказывала. Но после разговора опека не раздумывая, согласилась с нами и подтвердила, что необходима дополнительная психологическая экспертиза, - рассказала «МК» Екатерина Пронина.
По словам женщины, представитель опеки пояснила, что девочка очень долго не видит маму и это может сказаться на ее психологическом состоянии:
- Она так и сказала: «Это может плохо закончиться». Я давно об этом же твержу. Ребенок проживает в одном доме с родителем другого пола, я не знаю, какие у них отношения, не знаю, что чувствует моя дочь», - едва не плача, рассказала «МК» Екатерина Пронина.
Выслушав все доводы, судья вынесла решение, продолжить процесс без проведения дополнительной психологической экспертизы и привлечения специалистов.
- Это крайне странное решение, я не знаю, как на него реагировать. Получается, что судья пошла против мнения специалистов, которые видят объективные причины для дополнительного обследования ребенка и его родителей, - пояснила мать Стефании.
По ее словам, после процесса представитель органов опеки передала ей клочок бумаги с незнакомым ей номером телефона.
- Она сказала, что это телефон дочери и она ждет от меня звонка. Конечно же, я тут же стала набирать номер. Через некоторое время дочка ответила мне. Мы с ней поговорила впервые за несколько лет. На прощание она мне сказала «я тебя люблю», - говорит Екатерина Пронина.
Напомним, что женщина уже несколько лет пытается отвоевать свою дочь, которую ее бывший муж Александр Пронин сначала у нее отобрал, а впоследствии узаконил свои действия. По словам Екатерины, последний раз она слышала голос дочери два года назад - бывший муж, включив громкую связь, разрешил ей в его присутствии поздравить дочку с днём рождения.
- Просматривая Инстаграм Стеши, я как-то не выдержала, и отреагировала на ее новое фото, дочь отправила мне «сердечко». Через полчаса мой аккаунт был заблокирован. О каком общении идёт речь? Ребенок в таком нежном возрасте, я ей нужна, я это знаю, - заявила перед заседанием в Тверском суде Екатерина, добавив, что девочка учится в закрытой школе, куда ее привозят и увозят на машине, так что любой контакт с ребёнком исключён.
По словам Екатерины, 13 августа, Стефании исполнилось 13 лет. По закону в этом возрасте суд в обязательном порядке должен учитывать ее мнение, разрешая вопрос с кем из родителей она хочет жить.
- Сейчас в судебном порядке я пытаюсь добиться того, чтобы ребёнку хотя бы предоставили возможность свободно высказаться без страха быть наказанной или подвергнутой психологическому воздействию. Мой бывший муж не разрешает нам ни видеться, ни созваниваться, - вкратце напомнила свою печальную историю бывшая сноха главного полицейского Москвы (которого, напомним, сняли с должности после кровавой бойни, устроенной начальником ОВД «Царицыно», майором Денисом Евсюковым).
О деталях печальной истории читайте в материале «Игры российских престолов: в семье экс-начальника ГУВД Москвы разразился дикий скандал»