Были, конечно, но как-то сразу легли на дно, в тень. Шнур затмил всех: и рокеров, и шмокеров, и других официальных лиц. Потому что он Шнур.
Он дружит с Первым, да. Вел что-то там о кошечках, а сам такой весь белый пушистый Кот Котофеевич. Просто ми-ми-ми! Еще вел семейно-развлекательное, семейно-ужасное, просто потрясающее. Ну вел и вел, а теперь он будет в жюри «Голоса». Спешите видеть!
Шнур — герой дня, года, нулевых, десятых… Конъюнктурщик Шнур, бродяга Шнур, матерщинник и крамольник. Он страшен своим русским неподцензурным, а на самом деле миляга-парень, умник каких мало.
Как бы плывет против течения, как бы неформал и неформат, а на самом деле его «оппозиционность» формат и есть. Собственным умом и талантом он превратил отстой, говно-рок, андеграунд в неимоверную попсу, разлюли-малину, под которую танцуют все. Да-да, до сих пор перед глазами, как Людмила Путина приплясывала под «Когда напиваюсь я пьяным…».
Шнур затмил всех, даже Максима Галкина. Макс такой интеллигентный, вменяемый, тонкий, чуткий, так умеющий создавать атмосферу в других подобных программах, вдруг растерялся, стал маленьким мальчиком, да вообще про него здесь можно было забыть. Понял ведь, умница, что рядом с ним звездун позвездее его будет. И мачо помачистее, и мужик помужиковее. Галкин, все это осознав, прикинулся ветошью и не питюкал.
Что будет дальше со Шнуром? Заткнется он, погаснет, как когда-то супердрайвер 90‑х Боня Титомир? Это вряд ли. Не знаю про стихи (да и стихи ли это?!), но в музыке он Эйнштейн. Или Моцарт. Вон взял и для «Эха» написал коротенькие джинглы для «Футбольного клуба» и для Невзорова. И как написал, черт!
Чувство времени, вот что у него есть. А рокеры… Слабые рокеры, герои вчерашних дней, которые легли сегодня под это время, они ему просто в подметки не годятся. И только БГ с Шевчуком да с Макаревичем могут смотреть на Шнура свысока. Потому что они не прогнулись. И потому что поэты. В отличие от Шнура.
Моя Таня приехала
Ужель та самая Миткова? Ужель, ужель. Она появилась как будто из небытия и вновь вошла в кадр. Такая вся из себя манящая, красивая такая…
Эх, Таня, Танечка, что вы со мной сделали. Отбросили практически в прошлый век, в ту, другую, до боли любимую страну, которая, правда, уже тогда разваливалась по полной программе.
Опять я все вспомнил. Какая она была смелая, яркая, озорная. Неподцензурная! Как в тех самых новостях ТСН (сколько живу, буду это помнить) отказалась читать «официалку» про ввод наших войск в Литву. Отказалась, и все!
Потом новости на только что созданном НТВ — прекрасно! А дальше… Она просто повзрослела и не захотела больше быть революционеркой. Осталась, когда убрали Гусинского и Евгения Киселева. Стала сговорчивой, но все такой же красивой.
Стала начальником, большим начальником. Периодически все же входила в кадр, ну тянуло ее туда. На место преступления? Просто люди меняются (внутренне), а внешне такие шикарные женщины — нет!
«Крутая история» — интервью с простым, обычным человеком. «Простой, обычный» — тоже оксюморон, нет простых, нет. С лесником, которого поцарапал тигр. С человеком из русской тайги, который бьется с браконьерами не на жизнь, а на смерть. Простой русский мужик — это теперь герой Митковой.
Но я, дурак, смотрел только на нее, хотя это неправильно, неполиткорректно, непрофессионально даже. Но ничего не мог с собой сделать — только на нее. И вспоминал, вспоминал…
Первый на Первом
А теперь про «духовку». Объясняю: «духовка» — это нечто духовное, интеллектуальное даже, не для всех. «Духовка» нас обогащает, да.
«Бедные люди Кабаковы» — это Первый. И это принципиально важно. Потому что, смотря этот канал, ты можешь многое понять. Про себя? Нет, про тебя там ничего не написано. Про другого. Про того, кто руководит этим каналом. И кого я не буду называть, вы и так знаете. Ну должны знать… Нет, просто обязаны.
Итак, психоанализ. Первый человек на первой кнопке — это большой человек, хороший человек, умный. Но, конечно же, неоднозначный.
Вот что мы видим? Политические шоу в большом количестве. Ну надо, чтобы они шли. А раз надо — так надо, какие проблемы? Они и идут, морочат людям голову. Имеет ли это отношение к первому человеку на Первом? Только косвенное.
Потом нужно окучить этих… как они… ну да, зрителей. Нет, первый человек очень их любит, да просто обожает. Понимает как никто другой. А этот… как его… зритель чего хочет? «Пусть говорят» хочет, «Модный приговор» хочет, конечно, «Жить здорово» с Еленой Малышевой, да, и еще «Голос», это святое. Ну так на тебе, зритель, и больше не возникай. По части развлечений Первый на первом, факт.
А вот дальше… Дальше в ночи на уик-энд первый человек делает телевидение для себя, любимого, умного, доброго. Вот тогда и идут докудрамы про русских художников-авангардистов, про американских рокеров, про самых крутых режиссеров мира. С маленькими рейтингами, но массовость здесь не главное — это для души.
Телевидение для себя — как это мило. Это телевидение третьего порядка, высшего. Да, та самая «духовка» и есть. Для думающих и неравнодушных. Как первый на Первом.