Власти решили снизить аварийность кампанией "Культура на дорогах"

Не хами

Ни для кого не секрет, что в нашей стране культурный уровень автомобилистов крайне низок. Водители позволяют себе лихачить, пренебрегать правилами приоритета, парковать свои машины где им вздумается и оскорблять других участников дорожного движения, провоцируя их на агрессию. А ведь все эти выходки, идущие не от большого ума, напрямую влияют на безопасность — и потому неудивительно, что российские власти всерьез занялись вопросом воспитания шоферов.

Не хами

Опытного водителя отличают отнюдь не умение проскальзывать между рядами машин, немыслимые скоростные рекорды и навыки объезда «стада баранов» по обочине. Опытный водитель — это совершенно о другом. Его стиль вождения, неспешный и предельно безопасный, определяется высокой культурой, интеллектом, знаниями и мастерством. Такие автомобилисты, как правило, не заметны в потоке. И их, к сожалению, в наши дни ничтожно мало: на дорогах нашей необъятной Родины преобладают эгоисты, в глазах которых все окружающие — особенно те самые неторопливые опытные водители — глупцы и неучи. Они же, крутые и неповторимые, выступают зачинщиками множества крайне абсурдных аварий, в результате которых травмируется не только железо, но и живые люди, дети. И дабы напомнить хамоватым шоферам о незатейливых нормах поведения за рулем, российские власти с 1 августа запустили социальную кампанию «Культура на дорогах», которая охватит 15 регионов.

Напомним в этой связи, что в январе нынешнего года Правительство РФ подписало новую программу повышения безопасности дорожного движения на 2018–2024 годы, получившую название «Стратегия 0» и подразумевающую снижение смертности на дорогах до нулевого уровня к 2030 году. Так вот кампания «Культура на дорогах» и стартовала в поддержку этого проекта. Август был выбран инициаторами — Российским союзом автостраховщиков, ГИБДД, Минтрансом, Минобрнаукой и экспертным центром «Движение без опасности» — не случайно. Ведь именно на этот месяц приходится летний пик аварийности (хотя в нынешнем году он пришелся на июль).

— Кампания направлена на все категории участников дорожного движения и призвана создать тот самый культурный пласт поведенческих норм, который будет включать в себя не только следование букве правил, но и появление канонов культурного поведения на дороге. Чтобы возникающие в ходе взаимодействия вопросы решались прежде всего исходя из взаимного уважения и понимания, — поясняют представители Минтранса.

В качестве инструментов нового проекта власти используют образовательные фильмы, информационные видеоклипы, баннеры, конкурсы и активности в социальных сетях и на улицах, воспитательные занятия со школьниками, а также профилактическую работу со взрослым населением — пешеходами и, конечно, водителями. Телевизионные ролики, кстати сказать, уже транслируются на основных каналах.

«Культура на дорогах» является уже третьей по счету информационной кампанией, инициированной российскими властями. И учитывая прошлый опыт, можно с уверенностью предположить, что и этот проект принесет свои плоды. Напомним, три года назад в нашей стране проходила социальная акция «Сложности перехода», которая способствовала снижению количества аварий с пешеходами на 12%, а числа погибших в таких ДТП — на 24%.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27794 от 27 сентября 2018

Заголовок в газете: Не хами

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру