- Это победа, - говорит адвокат младшей из сестёр Ярослав Пакулин. - Пока ещё нет решения суда, мы не забегаем вперед, но сам факт того, что с ходатайствами об освобождении всех троих вышло следствие, дорогого стоит. Нам удалось убедить правоохранительные органы в том, что девушки не опасны для общества. За последнее время было опрошено огромное количество новых свидетелей. Это и одноклассники, и случайные люди, которые впустили в свою жизнь Михаила Хачатуряна на несколько часов (и этого оказалось достаточно, чтобы запомнить его навсегда). Они все дали показания, которые помогли следствию составить образ отца. Он оказался действительно пугающим. Следствие убедилось, что сестры были во власти человека, который зверски издевался над ними. И это не какие-то страшилки или адвокатские байки. Мы просили следствие отпустить всех троих под домашний арест, но оно сделало ещё более щедрый жест: обратилось с ходатайствами об их освобождении.
Пока защита не знает, что именно подразумевают следственные органы под запретом совершать определённые действия (на эту меру они просят суд изменить арест). Возможно, это будет запрет на встречи друг с другом. Вообще родные девочек подготовили три разных места для их возможного проживания (все три адреса - на территории Московского региона). В суде будут документы, в которых укажут, кто из родных готов безвозмездно приютить каждую из девочек на время всего судебного разбирательства. Однако не исключено, что ограничения не будут привязаны к месту проживания, то есть для следствия и суда этот вопрос окажется не принципиальным. В этом случае девочки смогут жить вместе, а не раздельно.
-Возможно, это будет запрет на то, чтобы давать интервью, выходить из дома, - предполагает Ярослав. - Но скоро мы это узнаем.
К слову, такая мера пресечения не дублируется, например, подпиской о невыезде. Это совершенно другая категория ограничений.
На заседание в Басманном суде привезут всех троих: младшую из психиатрической клиники «Бутырки», среднюю и старшую — из СИЗО № 6. Если, решение суда будет положительным, их отпустят прямо в зале заседаний. Вообще если следствие и прокуратура просит сестер отпустить, то предполагать, что у суда будет особое мнение, оснований нет. Так что родные готовятся обнять девочек. Больше всего они переживали за младшую, которую экспертиза в центре им. Сербского признала невменяемой в момент совершения преступления и рекомендовала лечение.
-Мы не хотим, чтобы ее поместили в стационар, это хуже, чем тюрьма, - говорит мама. Сама Мария заявила правозащитникам, что хотела бы пройти психологическую реабилитацию, но амбулаторно. Поскольку следствие не выступило с ходатайством поместить ее в больницу, это означает, что есть положительное мнение экспертов центра им. Сербского по поводу ее амбулаторного, а не стационарного лечения. Психиатры, которые наблюдали Марию, уверены, что она не причинит вред ни себе, ни другим, а следовательно, не опасна для общества.