Их обвиняют по статье «превышение должностных полномочий», а начальника отдела Артема Морозова — еще и в хранении наркотиков и оружия. По версии следствия, 26-28 апреля 2017 года сотрудники угрозыска Морозов, Котенко, Антоненко и Бородич решили "повысить раскрываемость" и инсценировали "задержание" потерпевшего Шепелина. У оперативников были данные о том, что Шепелин якобы обладал информацией о наркоторговцах в районе. Далее потерпевший подъехал на встречу с оперативниками на Mercedes, где его и сидевшего на заднем сидении Шустова избили, привезли в злосчастный 70 отдел полиции на второй этаж и снова били, жгли ноздри сигаретами, применяли электрошокер. Далее в правый карман куртки Шепелина подбросили наркотики, после чего составили подложный протокол о задержании.
Был и еще один эпизод: 18 мая, считают следователи, оперативники Морозов, Котенко, Ипатов и Барашков заявились в букмекерскую контору "Гринбет", где в процессе незаконного задержания Абдул Камалова разгромили имущество на 22 тыс. рублей. Камалова, работавшего охранником, забрали в отделение и также пытали. После выхода из отделения тот обратился в травмпункт с ожогами спины и рассказал, что полицейские поливали ему спину кипятком, чтобы "выбить" показания о сбыте краденого.
После подобных сигналов за дело взялись СК и ФСБ. Летом 2018 года оно дошло до суда, но в этот момент одному из обвиняемых, Сергею Котенко, поставили страшный диагноз: у мужчины онкология. К очередному заседанию 25 сентября Котенко перенёс несколько операций и, по словам защитника, чувствовал себя крайне плохо.
Суд принял решение об освобождении его от содержания под стражей. "Котенко, но вы понимаете, что ваши товарищи останутся под стражей? Вы будете в стационаре, и если не явитесь на заседание, оно всё время будет откладываться". На что Котенко хриплым голосом ответил, что всё понимает, но о том, как и где он будет лечиться, ещё не знает, так как не общался с врачами».
Уже за 40 минут до заседания в коридоре у зала суда стало "жарко" - на суд оперативников прибыла внушительная "группа поддержки". Родственники, близкие, сослуживцы - и все крайне негативно настроены к журналистам: по версии родных, пресса приходит на заседания, потому что кем-то подкуплена и врёт. "Они этого Камалова не просто так пошли задерживать, к ним пришёл человек с заявлением, который видел у него свой телефон ". "Вы, пресса, пишите правду, а не то, что вам там в суде скажут. Как вы думаете, зачем такой показательный процесс?" "Шепелина этого все знают, даже списки есть людей, которые покупали у него наркотики!"
В начале заседания судья Гордеева приняла во внимание желание стороны обвиняемых и потерпевших об отсутствии прессы в зале. За журналистов был только прокурор - он единственный не возражал против освещения процесса в СМИ. Жители Невского района, при этом, продолжают считать, что тот самый отдел угрозыска зачистил улицы от наркоторговцев, но и фактуре следствия о поливании кипятком и прижигании ноздрей пока ничего не противопоставили. Сами обвиняемые от дачи показаний отказались и вину не признали.