Ислям Малеков, подсудимый, ожидал начала заседания, сидя за столом рядом с адвокатом (он находится под подпиской о невыезде). Вид Исляма говорил о том, что вся эта история с уголовщиной - не про него. Высокий, холеный, с модной стрижкой, со вкусом и сообразно ситуации одетый, он изредка обводил зал надменным взглядом. О такой внешности, как у Малекова, говорят «породистая». А характеризуют таких людей еще короче - «мажор».
Установочные данные подсудимого, уточненные судьей, этого ощущения не развеяли. 28 лет, образование "неоконченное высшее", "практически трудоустроен", без конкретики.
Из какой он семьи, не понятно, сообщил только, что мать пенсионерка, родился в Москве.
Потерпевший - невысокий, худенький, с виду совмем мальчишка - сидел напротив, опустив взгляд в пол и выглядел очень одиноким, пока в зал не пришла гособвинитель и не присела рядом.
Оглашение обвинительного заключения заняло пару минут. Малеков совершил над Матвеевым "насилие, не опасное для жизни" 6 мая в 11 утра на станции «Сухаревская» находясь в компании молодого человека и девушки. Он увидел патрульных, к которым на иностранном языке за помощью обратились две женщины. Затем подошел к рядовому Матвееву, "с целью воспрепятствования законной деятельности и на почве возникших неприязненных отношений", обхватил его руками со спины, заблокировав руки и лишив возможности сопротивляться, пронес несколько шагов.
Виновным Малеков себя не признал.
Потерпевший ничего нового по самому событию не рассказал. Главное, что пытались выяснить у него судья, прокурор и адвокат подсудимого - был ли ему причинен какой-то физический вред. Он ответил отрицательно. Тогда участники процесса долго выясняли у него, почему он написал аж два заявления в полицию. Причем, в первом ничего не было сказано о физических страданиях, они появились во втором заявлении. Выясняли и то, почему Матвеев подал заявления в определенном отделе полиции, для чего ему нужно было специально отпрашиваться и ехать через полгорода. А потом, после возбуждения дела еще и зачем-то поехал в травмпункт.
Потерпевшего все эти вопросы явно ввергли в ступор. Он краснел, опустив глаза, тер лоб.
Сумел объяснить, что в травмпункт поехал после беседы со следователем, просто "хотел провериться", в конкретный отдел полиции его сопроводил дежурный командир части, а моральные страдания ему причинены тем, что видео инцидента подсудимый выложил в интернет.
По словам бойца Росгвардии, подсудимый его не оскорблял и извинился, но он считает, что это было не искренне.
Впрочем, не слишком искренне прозвучал и рассказ свидетеля со стороны подсудимого, которого тоже пригласили в суд.
Свидетель Дмитрий выглядел как юркий пацанчик «с района». Худой, с короткой стрижкой, почти как у потерпевшего. И внешне очень на него похож, хотя и повыше самнтиметров на 10.
Эта «похожесть» и легла в основу линии защиты. Якобы Ислям просто обознался. По словам Дмитрия, с Малековым они просто приятели, познакомились в общей компании, но видятся не часто. Затем Дмитрия призвали в армию, он служил в Таманской дивизии. А в декабре он был в увольнении, на свадьбе у знакомых, где поделился с Малековым планами после службы пойти по контракту служить в Росгвардию. Вот, дескать, Малеков и обознался в метро — принял Матвеева за своего друга. Он вообще, так любит пошутить...
История получилась уж слишком складная, чтобы в нее безоговорочно верилось.