Как поведала Шапиро, итальянский ресторан Prezzo, где произошел злосчастный инцидент, им посоветовала владелица дома под Солсбери, который Анна арендует вместе с супругом. К концу обеда Алекс отошел в туалет. Он упал возле раковины с пеной на губах, а вскоре и сама модель, побежавшая за помощью, почувствовала недомогание.
Позже Шапиро заявила, что русские считают ее «британской шпионкой», потому что она переехала в Великобританию. Правда, к несчастью (или к счастью) для госпожи Шапиро, британский медики не нашли следов нервно-паралитического вещества в анализах супругов. Ядом оказался обычный стрихнин. В простонародье - крысиный яд. Сейчас его практически не используют во-первых, из-за очевидной опасности в быту, а во-вторых потому, что обходить его научились даже крысы. И уж тем более его не используют отравители — слишком легко выявить.
Анна рассекретила про себя небольшую часть личной информации: родилась в Нижнем Новгороде, в 2006-м получила гражданство Израиля, а в 2008-м уехала жить в Лондон, где познакомилась с супругом.
Несмотря на уверения Анны в том, что причиной отравления будто бы стала ее политическая позиция, в соцсетях модели нет ни одного политического высказывания. Ее аккаунты в принципе скучны — ни текстовых сообщений, ни разнообразия в фотоснимках. Зато имеются изображения, демонстрирующие самые пикантные части тела героини с разных ракурсов. Откровенно говоря, и на модель Анна похожа не особо — она не рекламирует ни одежду, ни косметику, ни обувь, ни сумочки. У нее много подписчиков, но большинство из них накручены искусственно. Рекламирует она, пожалуй, только плод работы своего пластического хирурга.
О том, чем на самом деле занималась Анна и есть ли поводы подозревать в произошедшем политический подтекст, нам согласился рассказать близкий друг девушки.
- Честно говоря, я просто в шоке от всего этого, - рассказывает Леонардо Кодхелаж, выходец из Албании, живущий в Лондоне. - Я года три-четыре был их соседом. Странная женщина с кучей проблем — так мне всегда казалось. Так что я абсолютно уверен в том, что произошедшее никак не связано ни с Путиным, ни с Россией. За Анной и до этого замечались странности...
- Какие, например?
- Много всего. Иногда ей казалось, что ее контролируют какие-то голоса, звучащие в голове. Иногда - что за ней кто-то следит, кто-то преследует и так далее... Может, она вообще сама подсыпала яд. Я ни в чем не уверен — они с Алексом оба жили в своем странном мире.
- То есть вы думаете, что произошедшее никак не связано с политикой?
- Однозначно. Это какой-то абсурд, порожденный ее собственным воображением. Анна никогда не говорила о России, о своей семье — я вообще узнал о том, откуда она, только теперь, и даже после публикаций в СМИ не уверен в том, что она вообще из России И уж тем более, она никогда не говорила о политике — ей было не до того.
- Чем именно Шапиро занималась? Для модели ее фотографии слишком откровенны и однотипны.
- Она говорила, что она - просто модель. Но я уже ничего не гарантирую. Анна — очень закрытый человек. У нее нет друзей, за все время я видел ее только с Алексом. Из всех хобби — только спортивный зал. У нее действительно классная фигура, очень подтянутое тело. Но, кроме своего тела, она не занималась больше ничем.
- Произошедшее могло быть просто самопиаром Анны?
- Насчет нее не скажу. Но ее муж Алекс Кинг — умнейший человек из тех, кого я видел в своей жизни. Никто тоже не знает точно, чем он занимается, это не связано с политикой, но у него очень много влиятельных друзей, знакомых с телевидения. Не думаю, что ему нужна такая странная популярность.
- Не страдала ли Анна психическими заболеваниями?
- Нет, мне так не кажется, она просто была странной. Правильнее всего было бы сказать, что она одержима злом. Это сложно понять со стороны, речь идет о ее личном восприятии мира.
ИЗ ДОСЬЕ "МК"
Напуганную Анну Шапиро уже выписали из больницы, однако ее муж, 42‑летний британский бизнесмен Алекс Кинг, продолжает оставаться под наблюдением врачей. Странными обстоятельствами рокового ужина в итальянском ресторане модель поделилась с таблоидом The Sun.
Недавно она начала получать через социальные сети и электронную почту сообщения с угрозами. «Они хотят убить меня, потому что я отвернулась от своей страны. Россия способна на что угодно». По словам модели, часть угроз поступала от человека, выдававшего себя за ее отца, высокопоставленного военного, который был «ошеломлен» сменой гражданства дочери и переездом за границу.
Из-за страшных сообщений пара решила уехать из британской столицы на южное побережье страны. По пути они остановились в сельском отеле в Лэндфорде, неподалеку от Солсбери, и захотели поужинать. Анна попросила владелицу отеля посоветовать хороший ресторан и была удивлена, когда услышала о Солсбери. В ответ она засмеялась и пошутила: «Надеюсь, нас там не отравят».
Шутка оказалась пророческой. Пара заказала пиццу, морского окуня, овощи и молодой картофель. В конце ужина Алекс внезапно побледнел и пошел в уборную на втором этаже. Когда спустя 15 минут он не вернулся, Анна начала беспокоиться и пошла проверить, все ли в порядке. «Я увидела его лежащим возле раковин лицом вниз, — вспоминает Шапиро. — Его руки тряслись, возле рта была пена. Я подумала, что это приступ, и попыталась поднять его, но он оттолкнул меня. Тогда я побежала вниз за помощью».
Но не успела Анна вызвать медиков, как ей самой стала плохо: в туалете ее вырвало, а затем она потеряла сознание. «Скорая помощь» доставила обоих пострадавших в больницу Солсбери. Местные медики, хорошо знакомые с таинственными отравлениями нервно-паралитическими веществами, предпочли для начала облачиться в костюмы химзащиты.
Муж Анны был введен в искусственную кому, но затем пришел в сознание. Он остается под наблюдением врачей. Сама Анна выписалась из больницы и была доставлена в местный отель. Полиция выделила ей круглосуточную охрану. А в Солсбери вновь воцарился страх. Как раз сегодня 760‑летие освящения теперь уже знаменитого на всю Россию Солсберийского собора. Может, процедуру стоит повторить?