Если кто помнит, ну или по рассказам знает, наши родители ставили перед телевизором банки с водой и баночки с кремами, когда с экрана на страну глядел Алан Чумак. Он заряжал воду чудодейственной энергией, и если эту воду выпить — все болезни пройдут, а жизнь станет прекрасной.
В минувшие выходные люди, у которых банки перед телевизором вызывают приступы неудержимого хохота, заплатили от 30 тысяч до полумиллиона (!) рублей, чтобы узнать, что нужно мыслить позитивно, чтобы добиться результата — нужно поставить себе цель, если хочешь новых результатов — действовать нужно по-новому.
Всю эту вселенскую мудрость своей пастве сообщил всемирно известный бизнес-коуч Тони Роббинс. Не знаете, кто это? А ведь он «35 лет делает людей успешными, один из 6 лучших бизнес-коучей мира, его семинары посетили более 4 млн человек из 80+ стран, к нему обращались даже члены королевской семьи». Все равно не припоминаете? Меньше надо было заряженной воды пить. Иначе бы знали, сходили бы на семинар и стали успешными.
Тони Роббинс собрал в «Олимпийском» более 26 тысяч успешных человек (не успешный вряд ли бы выложил минимум 30 тысяч за билет), и, соответственно, посчитайте сами, сколько миллионов. Было все — аншлаг, веселье, скандирование, мотивация, энергетика, обнимашки. «Поднимались сотни рук, зрители сквозь бумажки глядели на освещенную сцену и видели самые верные и праведные водяные знаки. Запах тоже не оставлял никаких сомнений: это был ни с чем по прелести не сравнимый запах только что отпечатанных денег. Сперва веселье, а потом изумление охватило весь театр. Всюду гудело слово «червонцы, червонцы», слышались восклицания «ах, ах!» и веселый смех. Кое-кто уже ползал в проходе, шаря под креслами. Многие стояли на сиденьях, ловя вертлявые, капризные бумажки». Интересно, сколько посетителей семинара Роббинса узнали цитату?
Именно в этой сцене в варьете в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» Воланд интересуется, изменились ли горожане внутренне? Что-то мне подсказывает, что посети он варьете Роббинса в Москве, ответ бы он получил однозначный.
И, кстати, заметим — прогрессивные горожане, часами давившиеся в очередях, чтобы отдать деньги за набор пословиц и поговорок, прозвучавший со сцены «Олимпийского», очень любят издеваться над православными, выстраивающимися в очередь к привозимым в столицу мощам святых. И в одном случае и в другом — неистребимая вера в чудо. Но в последнем — во-первых, бесплатно, а во-вторых, тысячелетняя история успеха в бэкграунде. И кто здесь лох дремучий?