Раскрыты подробности триллионного плана правительства РФ

Однако эксперты сомневаются в необходимости этих проектов

Министерство экономического развития России включило в план комплексного развития магистральной инфраструктуры до 2024 года высокоскоростные магистрали (ВСМ). Об этом пишет РБК со ссылкой на копию документа, подлинность которого подтвердил представитель министерства.

Однако эксперты сомневаются в необходимости этих проектов

В общей сложности в списке оказались 104 железнодорожных проекта. Среди них проекты строительства высокоскоростных магистралей из Москвы в Санкт-Петербург и Казань, Екатеринбург — Челябинск, ВСМ из Краснодара до Грозного и далее до Махачкалы, скоростная магистраль из Челябинска до границы с Казахстаном и ряд других.

Как рассказал источник РБК, в перспективе количество проектов уменьшится — их отбор осуществляется в два этапа.

По словам гендиректора «Скоростных магистралей» (дочерняя компания РЖД) Георгия Петрушенко, проект скоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург вместе с ВСМ Москва — Казань — Екатеринбург и Москва — Адлер относится к системообразующим. Стоимость ВСМ из Москвы до Санкт-Петербурга ранее оценивалась в 990 млрд рублей, а время в пути в два с половиной часа.

При этом эксперты сомневаются в надобности этих проектов. Как пояснил глава «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров, единственное рентабельное направление для ВСМ в России — это железнодорожное сообщение между Москвой и Санкт-Петербургом, где уже и так успешно курсируют скоростные поезда «Сапсаны».

Что касается высокоскоростной магистрали от Москвы до Казани, то разговоры о ее строительстве идут уже долгие годы. Так, планировалось, что ее первый участок (до Нижнего Новгорода) построят к чемпионату мира по футболу 2018 года в России. Но в действительности проект далек от реализации по причине недостаточного финансирования. Его стоимость оценивается практически в 1,7 трлн рублей.

Минэкономразвития 20 августа направило главе правительства РФ Дмитрию Медведеву первый вариант плана развития магистральной инфраструктуры до 2024 года, который является одним из основных и наиболее затратных пунктов майского указа президента Владимира Путина. Реализация плана оценивается в 6,8 трлн рублей, однако из федерального бюджета планируют выделить только 3 трлн рублей.

Читайте материал: "Кадыров просит Москву оплатить строительство высокоскоростной Транскавказской магистрали"

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру