Как стало известно «МК», поводом для разбирательства стал спор москвича со стоматологической клиникой. Мужчина решил выправить себе голливудскую улыбку и обратился к медикам с просьбой установить зубные импланты. Доктора заверили, что желание пациента выполнимо, однако процедура долгая и сложная. Для начала ему предложили провести предварительную операцию. Клиент согласился и заплатил 59 тысяч рублей за удаление зубов. После операции окрыленный пациент пришел на прием к стоматологу в надежде наконец-то получить долгожданные новые зубы. Но эскулап вынес неутешительный вердикт: установка имплантов невозможна, так как десны бедолаги одолел парадонтит. Мужчина был в бешенстве — перед тем как он платил в кассу клиники немалую сумму, его осматривали медики, но ни один из них не сказал, что о протезировании ему можно только мечтать. Пациент потребовал вернуть деньги за бесполезную, по сути, операцию, но получил отказ. Тогда он пошел с иском к больнице в Чертановский районный суд. Однако там его тоже ждал проигрыш. Судья в решении указал, что вина докторов в оказании некачественных медицинских услуг пациенту не доказана. Мосгорсуд занял не менее плачевную для истца позицию: клиент сам дал согласие на проведение операции, а значит, и жаловаться теперь права не имеет. Однако Верховный суд разрешил спор совсем иначе. В своем определении коллегия высших судей указала, что к взаимоотношениям между пациентом и клиникой должен был быть применен закон «О защите прав потребителей». А по нему потребитель имеет полное право не знать, в чем состоят особенности услуги, которую ему оказывают. Это значит, что перед началом каких-либо манипуляций врач должен в деталях рассказать пациенту обо всем ходе лечения. При этом, если между гражданином и медиками возникает спор, судьи не должны возлагать на него обязанности по доказыванию своей правоты, так как у него нет познаний в медицине и лечебном деле — заключил ВС. В результате «зубное дело» высшие судьи вернули на новое рассмотрение в районный суд.
ВС защитил мужчину, которого оставили без зубов и без денег
Во избежание спорных ситуаций любой медик должен разъяснять весь процесс лечения
Разъяснять пациенту на пальцах все детали лечения обязаны врачи — такую позицию занял Верховный суд. Высшая инстанция пришла к выводу, что к медицинским услугам нужно применять закон «О защите прав потребителей».
Заголовок в газете: Суд разрешил пациентам вникать в суть лечения