В документе речь идет как о режиме работы, так и отдыха тех, кто трудится в небе. Так, восстанавливать силы перед полетом пилоты и стюардессы должны будут в специальных профилакториях рядом с аэропортом. В гостиницах или специальных комнатах на территории самой воздушной гавани по проекту санитарных правил допустим только кратковременный отдых — до трех часов. Номера в профилакториях должны быть максимально тихими и уютными. Чтобы авиаторов ничего не отвлекало и не мешало настроиться на рейс, обустраивать такие помещения разрешат строго в противоположной от взлетного поля стороне. Кроме того, на окнах номера обязаны будут висеть плотные двойные шторы из светонепроницаемой ткани или жалюзи. Температура в комнате отдыха — от 20 до 22 градусов в отопительный сезон и не выше 25 в теплое время года. Рассчитана спальня может быть максимум на двух человек. Также Роспотребнадзор прописал и требования для кабины экипажа в самолетах. Как говорится в документе, все осветительные приборы должны исключать даже малейший риск ослепления пилота. Блики и тени тоже под запретом. Даже кресла для экипажа должны быть особенными: полумягкими, с воздухопроницаемым покрытием, которое не электризуется. А температура воздуха в кабине в любое время года должна составлять от 21 до 24 градусов.
Спать парами: Роспотребнадзор прописал правила отдыха для пилотов
При этом шторы на окнах помещения, где будут располагаться летчики, должны быть светонепроницаемыми
Ярко-зеленая подсветка в кабине пилота и кресла, которые не бьют током, — такие требования к лайнерам предъявил Роспотребнадзор. А в комнатах, где летчики отдыхают перед выходом в рейс, окна должны будут задергиваться двойными шторами. Санитарное ведомство разработало проект СанПиНов для персонала гражданской авиации.
Заголовок в газете: Пилоты будут не только летать, но и спать парами