В 9.19 в полицию Железнодорожного поступил тревожный звонок: у дома на улице Пушкина прохожие обнаружили тела двух молодых людей: руки парня и девушки были скованы наручниками.
— Рано утром в субботу я не спала, потому что только пришла домой после суточного дежурства. Стояла у окна, когда увидела, как вниз летят два тела, — рассказала «МК» очевидец трагедии. — Они летели молча, никто не кричал. Через секунду, когда я выглянула в окно, раздался характерный хлопок. Я тут же набрала телефон экстренных служб.
По словам очевидца, несмотря на то, что «скорая» приехала очень быстро, спасать было некого:
— Это была моментальная смерть, я это поняла, когда увидела тела. Просто я сама медик, — пояснила девушка.
По словам очевидца, ни парня, ни девушку она ранее в доме, где разыгралась трагедия, не видела.
Чуть позже стражи порядка обнаружили на балконе 14-го этажа паспорта на имя Романа Шингаркина и несовершеннолетней Анны (имя изменено. — Авт.). Почти сразу же телефон Романа зазвонил. Его знакомый по страничке в соцсети увидел на страничке Шингаркина выложенное мозаикой слово «суицид», испугался и решил поговорить с приятелем. Увы, слишком поздно.
Судя по всему, оба планировали утро субботы заранее. За день до смерти молодые люди с разрешения Аниной мамы пошли на концерт группы «Аукцыон», который также, судя по всему, в этой истории стал символичным. По словам женщины, ничто не предвещало беды — она постоянно созванивалась со своей дочерью. Последний раз они общались за 40 минут до рокового прыжка.
Ни Рома, ни Анна на учете в ПНД не состояли. Более того, по словам матери девушки, ее дочь никогда не говорила о том, что хочет раньше времени уйти из жизни. Оба молодых человека тем не менее оставили письма на своих страничках в социальных сетях. Кроме того, Анна за несколько дней до смерти подарила подруге две книги и попросила открыть их только 18 августа. Девушка так и сделала — и обнаружила еще одно письмо. Саша писала, что причина отчаянного шага — это «расстройство пищевого поведения, мысли, что не могу никому нормально помочь». «Да, я всегда знала, что жить нормально не буду, умру около 20...» — написала девушка.
У Романа, на первый взгляд, были все возможности, чтобы прожить эту жизнь счастливо: полная семья, достаток, возможности, взаимопонимание, незаурядный ум, приятная внешность. При этом Роман был очень скромным и тихим.
— Я никогда не слышал, чтобы Ромка жаловался на что-то. Все проблемы, которые могут быть у 18-летнего парня, он держал в себе. Я даже не знал, что у него есть девушка. С Анной были первые его серьезные отношения, но он о них никому не сказал, — рассказал его друг Павел.
Именно Павел был соучастником акции, которую Роман Шингаркин устроил на митинге оппозиции в марте прошлого года, когда залез на фонарный столб возле памятника Пушкину.
— Я увидел Ромку на столбе примерно в 14.10. Задал ему вопрос: «Как тебе там сидится?» Он мне ответил: «Отлично». Я тогда залез к нему. Так и познакомились. Нам кидали бутылки с водой... Мы попили, потом поливали полицейских. Так часа три простояли. Это было классное время.
Снимок ребят на столбе облетел все мировые СМИ. За ту выходку Рома получил штраф 500 рублей.
— Я писал в Сети и спрашивал его, обошлось ли все дома. Он только сухо ответил «все в порядке», — рассказал еще один друг Ромы.
Читайте материал "Вы не поймете": психолог объяснила резонансную смерть сына экс-депутата Шингаркина"
Роман окончил первый курс престижного университета им. Плеханова, активно интересовался политикой и даже, по данным «МК», хотел пойти по стопам отца-политика и, возможно, создать свою партию.
— Один раз он мне об этом сказал. Но это был всего один раз, больше я об этом не слышал, — вспоминал Павел.
Еще тогда окружающие обратили внимание на то, что с отцом у Романа непростые отношения. Отец-политик не то чтобы давил на сына, но требовал от него многого. Например, друзья Ромы вспоминают, что молодой человек очень боялся звонить отцу после задержания на митинге.
Не только друзья, но и учителя признаются, что Рома был добрым и очень ранимым:
«Два года занималась с ним русским языком. В 9-м и 11-м классах подготавливала к экзаменам. У нас были хорошие доверительные отношения. Очень милый, добрый и ранимый парень», — написала о своем бывшем ученике Марина Каминская.
«МК» также связался и с отцом Романа — Максимом Шингаркиным. Несмотря на то что полицейским бывший депутат пояснил, что у сына были нервные срывы, «МК» он эти факты опроверг.
— Почему ребята пошли на такой отчаянный шаг?
— Я понятия не имею. Я не понимаю, почему они это сделали.
— У Ромы были попытки ранее?
— Нет.
— Рома давно встречался с этой девушкой?
— Нет, недавно.
— Вы успели познакомиться с девушкой сына?
— Нет. Не успел, но о том, что у него есть девушка, знал, — рассказал «МК» убитый горем отец, для которого каждое слово давалось с большим трудом.
Кстати, Аня, с которой молодой человек стал встречаться незадолго до смерти, была из простой семьи. Проживала с мамой, которая трудилась помощником повара, сама училась на втором курсе в медицинском колледже в Пушкино, увлекалась, судя по страничке в социальной сети, аниме.