Бывший врио начальника управления «Т» ГУЭБиПК МВД Дмитрий Захарченко был доставлен на заседание под усиленным конвоем в сопровождении кинолога с ротвейлером. Псина сразу же принялась облаивать журналистов. Из родственников полковника была только мать его дочери Марина Семынина. Почему-то родители и сестра подсудимого не пришли на процесс.
Оказавшись в клетке, обвиняемый Дмитрий Захарченко в голубой майке и синих брюках, сразу же обратился к представителям СМИ, которые заняли почти все свободные места.
- Правду будете писать или как? - спросил экс-борец с коррупцией.
- Конечно, правду, - чуть ли не хором ему ответили журналисты. Хотя, по идее, «ничего кроме правды» в зале суда обещает говорить как раз подсудимый.
Сам Захарченко излучал полную уверенность — то ли в своей правоте, то ли в исходе дела. На его защиту встали сразу четыре адвоката. Судья Елена Абрамова уточнила личность подсудимого. Захарченко скороговоркой их назвал. Ему почти 40 лет. Не женат. Имеет троих детей.
Адвокат Валерий Тунникова выступила с ходатайством — она попросила допустить в качестве общественного защитника, юриста семьи Захарченко Виктора Емельянова.
- Емельянов - муж двоюродной сестры. Мне нужен еще один защитник, поскольку адвокаты могут попадать в СИЗО «Лефортово» только раз в месяц, - пояснил подсудимый.
Однако судья отказала в удовлетворении ходатайства, аргументировав это тем, что у Захарченко достаточно адвокатов.
После этого судья предоставила слово стороне гособвинения, которое представляет старший прокурор управления гособвинителей Генпрокуратуры РФ Милана Дигаева. Она огласила обвинительное заключение. Правда, оно оказалось не столь впечатляющим.
Суть обвинения сводится к тому, что Захарченко совершил три преступления. Он, будучи врио начальника управления «Т» ГУЭБиПК МВД сдружился с сотрудником ФСБ Дмитрием Сениным,. Они образовали преступную группу с целью получения незаконного денежного вознаграждения. Захарченко должен был создать неблагоприятные условия для ведения бизнеса владельцу компании «La Maree», ресторанов «La Maree» и «Salambo» Дуссу Мехди. А Сенин- склонить Дусса к взятке за то, чтобы его оставили в покое. Друзья тщательно планировали совершения преступлений, продумывали схемы построения диалогов, пользовались для переписки специальными приложениями в телефоне. С июля 2014 года Захарченко отправлял письма в ФНС и Россельхознадзор с требованием провести выездные проверки ресторанов «La Maree» и «Salambo». Также он добивался от Национального руководителя центра безопасности и продукции водного промысла и аквакультуры выдать заключение, что продукция поставляемая в рестораны «La Maree» небезопасна.
Бюрократическая стрела попала в цель: после проверок Россельхознадзора была утилизирована продукция питейных заведения. Дусс Мехди обратился к своему знакомому, генерал-майору Алексею Лаушкину, чтобы узнать, с чем связаны проверки его компаний, которые инициировал Захарченко, и найти пути решения. Вскоре Сенин позвонил Лаушкину и сообщил, что проблему ресторатора можно решить за 5 млн долларов. Однако Дусс отказался платить взятку в такой сумме. Тем не мнее Лаушкин продолжал торговаться с ФСБшником, и ему удалось снизить сумму взятки до 800 тысяч долларов (30 млн рублей). В итоге все труды полковника МВД окупились. Сенин лично получил от Лаушкина требуемую взятку в 800 тысяч долларов.
Но этого оказалось мало. Захарченко через Сенина потребовал от коммерсанта еще и дисконтную карту для посещения ресторанов. В январе 2015 года Дусс передал Лаушкину дебетовую карту с 30 процентной скидкой. При этом карта была зарегистрирована на имя Алексея Лаушкина.
Как-то раз при оплате счета в ресторане Захарченко предъявил эту карту, оплатил счет, но потом потребовал у менеджера ресторана, чтобы он передал хозяину пожелание об увеличении скидки до 50 %. Оно было выполнено. Борец с коррупцией, видимо, любил покушать рыбку, так как систематически пользовался привилегиями. Всего за год он получил скидку в трех рыбных ресторанах Дусса на сумму более 3 млн рублей.
Третье обвинение Захарченко касается воспрепятствованию расследования. Следователи считают, что он помешал проведению оперативно-розыскных мероприятий по делу «Нота-банка». 14 января 2016 года полковник МВД предупредил свою знакомую, сотрудницу этого банка Ларису Марчукову о проведении обысков у нее дома. Он настойчиво вывести документы и передать их на хранение адвокату.
- Вам понятно предъявленное обвинение? - спросила судья.
- Обвинение мне непонятно. Мои адвокаты на следующее заседание подготовят возражение. Это обвинение субъективное мнение следствия, как говорил прокурор Вышинский. Оно не основано на материалах дела. Такое мнение полностью искажает реальность, - ответил Захарченко. - Я буду давать развернутые показания после того, как выступят все свидетели. Прошу сперва изучить письменные материалы, а потом уже допросить свидетелей. Скажите, кого из свидетелей вы вызовете. Сколько ни вызовите, я ко всем подготовлюсь, - заключил он.
Следующее заседание состоится 23 августа.