Отравленная орхидея: все началось с ДТП в такси

Почему не привлекают к ответственности людей, которые изуродовали и обокрали молодого человека

24 февраля 2018 года в 5 часов утра Алексей Агафонов за рулем такси ехал в аэропорт «Домодедово». Он вез пассажира, который спешил на ранний рейс. На 18-м километре МКАД с внутренней стороны Агафонов остановился на обочине, потому что в автомобиле закончилась жидкость омывателя стекол. Едва он успел открыть дверь и выйти, как сзади в машину врезался грузовик-манипулятор «Мицубиси Фусо». Он по касательной прошел по всей левой стороне такси, начиная с заднего левого крыла, оторвал открытую водительскую дверь и сбил Агафонова.

Почему не привлекают к ответственности людей, которые изуродовали и обокрали молодого человека

тестовый баннер под заглавное изображение

Пассажир такси, Павел Мецнер, выскочил из машины и бросился к водителю. Ему показалось, что у водителя перестало биться сердце. Он вызвал «скорую помощь» и полицию. В это время он увидел, что грузовик, который врезался в такси, остановился в нескольких сотнях метров от места ДТП, потом сдал назад. Водитель грузовика вышел, посмотрел на лежавшего без сознания Агафонова, вернулся в машину и скрылся.

Врачи «скорой помощи», прибывшие на место аварии, обнаружили, что Алексей Агафонов впал в кому, у него обширная черепно-мозговая травма, открытый перелом костей левой голени со смещением и множество других повреждений. Для спасения жизни Алексея ему прямо на месте ДТП рассекли гортань, чтобы восстановить поступление воздуха в легкие.

Алексея доставили в отделение реанимации ГКБ имени С.С.Юдина. Он находился в коме 18 суток.

Между тем сотрудники 7-го спецбатальона ГИБДД Москвы начали искать скрывшегося водителя. По записям с видеокамер удалось установить номер и марку грузовика, который стоял на учете в ГИБДД Иркутской области. Выяснилось, что за пять дней до аварии этот автомобиль был продан жителю Тульской области Ивану Викторовичу Кондрашову, 1983 года рождения. Кондрашов сам приехал за грузовиком в Иркутск.

Когда сотрудники ГИБДД дозвонились до Кондрашова, он дал очень сбивчивые объяснения и наотрез отказался приезжать в Москву. Тогда инспектор С.С.Романов выехал в поселок Заокский Тульской области, где жил Кондрашов. По нынешним временам такая поездка сотрудника ГАИ, прямо скажем, является приятным исключением из правил. Тем не менее Романов вместе с местным участковым пришел к Кондрашову домой и сперва получил у него письменное объяснение. Из него следовало, что 23 февраля, накануне ДТП, он продал грузовик в Нижнем Новгороде двум приезжим с Кавказа. После оформления сделки покупатели любезно посадили его в попутную машину и отправили домой. Что потом произошло с проданным им грузовиком, он не знает, а телефоны покупателей он записывать не стал: а зачем?

Получив эти объяснения, хитрые сотрудники полиции решили обойти двор Кондрашова. И за домом обнаружили тот самый грузовик, но уже без номерных знаков. Также Кондрашов успел уничтожить номер кузова. И только по номеру двигателя и характерным повреждениям от аварии сотрудники полиции установили, что это тот самый грузовик.

Административный материал по факту оставления места ДТП был направлен в Перовский суд Москвы. В суде Кондрашов рассказал ту же сказку про покупателей с Кавказа в Нижнем Новгороде. Но ему нужно было объяснить, как же машина, которую он продал, оказалась у него в огороде.

И он объяснил: двое неизвестных кавказцев позже перепродали грузовик некоей гражданке Л.В.Филякиной. А эта гражданка, как неожиданно выяснилось впоследствии, проживает в том же поселке Заокский, что и Кондрашов. И она по-соседски поставила купленную ею машину у Кондрашова в огороде. Отсюда, безусловно, следует, что ни в каком ДТП 24 февраля на МКАД он участия не принимал.

Постановлением Перовского суда от 23 мая 2018 года Кондрашов был признан виновным в совершении правонарушения за оставление места ДТП и наказан лишением прав сроком на один год. Мосгорсуд оставил это постановление в силе. Однако Кондрашов в апелляционной инстанции выдвинул третью версию событий. Согласно этой версии, на самом деле он покупал машину в Иркутске по заданию Филякиной. Почему не перегнал ее сразу в поселок Заокский? Потому что ему позарез нужно было в Нижний Новгород. Там он побежал на деловую встречу, а машину доверил представителю Филякиной в Нижнем Новгороде — некоему Билалу Магомедовичу для того, чтобы тот перегнал ее новой хозяйке. Он и перегнал, но по дороге заехал в кювет и малость повредил грузовик. Естественно, найти Билала Магомедовича не удалось. Но это не главное. Главное, что Кондрашов никакого отношения к ДТП на МКАД не имеет.

Иван Кондрашов пишет сказку.

* * *

А в то время как Кондрашов изобретал очередную версию событий, Алексей Агафонов находился в больнице между жизнью и смертью.

После того как он вышел из комы, выяснилось, что он ничего не помнит. Первое время он говорил по-английски. Дело в том, что после окончания Пензенского университета по специальности банковское дело в 2007 году Алексей уехал на работу в Америку и прожил там шесть лет, а потом вернулся в Россию. И почему-то, выйдя из комы, он думал, что находится в Америке.

Как следует из выписного эпикриза, 34-летний Алексей Агафонов получил оскольчатый перелом левой теменной и лобной кости, перелом правого поперечного отростка одного позвонка, открытый перелом костей левой голени со смещением, перенес травматический шок, отек головного мозга и острую дыхательную недостаточность, у него были зафиксированы множественные контузионно-геморрагические очаги в левой и правой гемисферах головного мозга. Долгое время Агафонов находился на искусственной вентиляции легких и выписался из больницы с аппаратом Илизарова на левой ноге, а передвигался с помощью ходунков. Кроме того, во время лечения у него начался остеомиелит, то есть гнойно-некротический процесс в кости.

Злейшему врагу не пожелаешь того, что случилось с Алексеем. На обочине МКАД вся его прежняя жизнь разбилась вдребезги. Что-то исправить уже невозможно, а остальное зависит от его упорства и силы характера. У Агафонова началась жизнь инвалида, и вряд ли кому-нибудь из нас нужно объяснять, что это значит.

Между тем водитель Иван Кондрашов, по вине которого Алексей Агафонов перенес весь этот ужас, на сегодняшний день наказан только за то, что скрылся с места ДТП — это административное нарушение. А причинение тяжкого вреда здоровью — это уголовное преступление, ответственность за которое предусмотрена статьей 264 УК РФ. Однако с момента аварии прошло уже больше пяти месяцев, а следственная часть УВД ЮВАО Москвы до сих пор уголовное дело не возбудила. Хочется надеяться, что эта задержка связана только с периодом летних отпусков — другого объяснения я не нашла. Ведь вина водителя очевидна.

* * *

За несколько лет до аварии, а именно в 2015 году, Алексей Агафонов женился на Екатерине Олеговне Платоновой, 1992 года рождения. В это время Алексей работал менеджером в Ситибанке, где он и познакомился с будущей женой. Ее работа состояла в том, что она предлагала посетителям большого торгового центра оформить карточку этого банка.

В том же году у супругов Агафоновых родилась дочь Арина. Очень быстро выяснилось, что семейная жизнь не задалась. Родители Алексея живут в поселке, который находится в 170 километрах от Пензы. А мать Екатерины, проживающая в Красногорске, их к себе не пускала. Поэтому Агафоновым приходилось снимать жилье. Причем Екатерине хотелось жить на Арбате — у человека хороший вкус. Екатерина находилась в отпуске по уходу за ребенком и постоянно упрекала Алексея в том, что им не на что жить. На самом деле Алексей прекрасно зарабатывал, они взяли ипотечный кредит, ежемесячно платили за съемное жилье — и при этом Екатерина не забывала напоминать Алексею, что по внешнему виду жены судят о состоятельности мужа. Она считала, что очень плохо одета, нуждается в самом необходимом, и в конце концов вынудила Алексея найти дополнительную работу: в субботу и воскресенье он стал подрабатывать в такси.

Алексея страшно тяготила обстановка в семье. От постоянного напряжения он стал плохо спать и все время думал о том, как заработать лишний рубль. Другой человек, возможно, реагировал бы иначе, ведь это участь большинства молодых семей, живущих без помощи родителей. Но Алексей — человек простодушный и доверчивый. Все, что говорила жена, он воспринимал как заслуженные упреки и очень укорял себя за то, что ничего не может исправить.

Летом 2017 года Екатерина Агафонова подала на развод. В сентябре их развели, и супруги разъехались. Ипотечный договор они расторгли. Екатерина с ребенком перебралась в Красногорск, где она сняла квартиру рядом с матерью. А Алексей арендовал жилье в Королеве, потому что там его приняли на должность инвестиционного менеджера в филиал Сбербанка.

В начале 2018 года Екатерина Олеговна Агафонова вернула себе девичью фамилию Платонова. При этом она поменяла имя и отчество и стала именоваться Каталеей Александровной Платоновой. Я такого имени никогда не слышала, зато в Бразилии видела орхидею с таким названием. Но кто может запретить человеку называть себя экзотическим растением?

Однако Алексей Агафонов понятия не имел о том, что его бывшая жена стала орхидеей. И вот когда 25 февраля, на следующий день после аварии на кольцевой дороге, она приехала в больницу и представилась женой Алексея — Екатериной Агафоновой, никому не могло прийти в голову, что это бывшая жена и зовут ее теперь по-другому. Алексей был в коме, а предусмотрительная Каталея забыла сдать старый паспорт, и теперь у нее их было два. Согласитесь, это удобно. Вот почему в больнице имени Юдина заботливой «жене», предъявившей недействительный паспорт, беспрепятственно выдали вещи покалеченного «мужа», в том числе зарплатную карточку Сбербанка.

И вскоре Каталея Платонова, она же Екатерина Агафонова, начинает снимать с этой карточки деньги и активно ею расплачиваться: фитнес, кафе, рестораны, магазины… Но Алексей понятия не имел о том, что происходит с его картой.

Узнав о том, что случилось с сыном, из Тамалы в Москву приехала мать Алексея, Нина Ивановна Агафонова. Она ухаживали за ним все время, пока он находился в больнице. В середине апреля Платонова перевезла бывшего мужа в квартиру, которую она снимала в Красногорске. Но и дома за ним нужно было ухаживать, поскольку ходить он не мог. И она предложила матери Алексея переехать к ней.

Стоит упомянуть о том, что лекарства для Алексея и продукты в это время покупала Нина Ивановна — муж и дочь постоянно высылали ей деньги из Тамалы.

16 апреля 2018 года Каталея Платонова на машине своей матери привезла бывшего мужа к московскому нотариусу. Она сказала, что это необходимо для оформления согласия на выезд ребенка в Болгарию: мать Каталеи купила апартаменты на побережье Черного моря. А еще Каталея сказала, что необходимо будет судиться с виновником ДТП, и для этого ей нужна доверенность. Ведь больше представлять его интересы в суде некому…

Алексей не мог выйти из машины, поэтому все подготовительные вопросы в нотариальной конторе решала Каталея. Потом нотариус подошел к машине и спросил у Агафонова, согласен ли он подписать разрешение на выезд и доверенность на имя жены. Алексей сказал, что согласен, и подписал документы.

28 апреля 2018 года Агафонов попадает в московскую больницу №13 в связи с параимплантационной инфекцией, гнойными свищами рубцов голени, посттравматической и гипоксической энцефалопатией. Он находился там три недели. Через несколько дней после выписки он еще раз попадает в больницу.

Надо сказать, что в связи с аварией у Алексея, помимо прочего, возникли и проблемы с памятью. Если давние события он помнил, то все, что произошло в течение последних двух лет, он забыл. Поэтому он забыл и о том, что они с женой развелись и некоторое время жили порознь, и не осознавал, что вместе они оказались только после ДТП.

И вот, находясь в Красногорске, Алексей обратил внимание на то, что с каждым днем отношение к нему становится все хуже и хуже. Если вначале их жизнь выглядела как жизнь семьи, в которой один супруг ухаживает за другим, и жена постоянно говорила ему, что она его не бросит, то очень скоро она стала высказывать недовольство.

20 июня Каталея сообщает, что у нее нет ни денег, ни сил тащить его на себе, и пора ему с матерью отправиться на свежий воздух в Пензенскую область. В тот же день она вернула Алексею мобильный телефон и банковскую карту — как мы помним, все это, вместе с другими вещами, она получила в больнице имени Юдина 25 февраля, представившись женой.

Алексей Агафонов.

* * *

И на следующий день, приехав в Тамалу, Алексей обнаружил, что за время его болезни на его карту по больничным листам поступали деньги — всего 200 тысяч рублей. И деньги эти исчезли.

Тогда же он позвонил на работу и узнал, что был застрахован на 1,5 миллиона рублей. Как выяснилось, это был коллективный договор, Алексей сам его не подписывал, поэтому ничего о нем и не знал. Он позвонил в страховую компанию и спросил, как получить эти деньги. А ему ответили, что страховку за него уже получила его жена.

Алексей начинает звонить бывшей жене. Но ей разговаривать с ним было уже не о чем: все его деньги, то есть 200 тысяч рублей с банковской карты плюс 1,5 миллиона рублей за страховку, она уже получила. Поэтому она заблокировала телефон бывшего мужа и перестала с ним общаться.

Агафонов написал матери своей бывшей жены о том, что просит вернуть его деньги через месяц, когда он приедет в московскую больницу для планового осмотра. Мать не ответила.

Тогда Каталее позвонила сестра Агафонова. И сначала бывшая жена отрицала то, что она получила страховку. Однако когда отпираться было уже бессмысленно, она перешла из защиты в оборону. Есть запись очередного телефонного разговора с сестрой, где она объясняет, почему взяла эти деньги и почему считает их своими. Проще было бы процитировать эту запись (она имеется в распоряжении редакции), но, к сожалению, это невозможно: во время разговора, который длился 25 минут, Каталея Платонова по большей части использовала отборный русский мат и умудрилась произнести всего несколько печатных фраз. И то, насколько могу судить, далось ей это с трудом.

Так вот, в переводе с матерного языка на литературный она сказала следующее. Бывший муж обязан ей жизнью, потому что только благодаря ее самоотверженности он, деревенский парень, оказался в одной из лучших московских больниц. Ей, любящей женщине, это стоило огромных денег. Из литературной части беседы можно привести ее фразу: было адски сложно сохранить ему ногу. Если позволяет словарный запас, не забывайте вставлять в вышеприведенную речь Платоновой самый виртуозный мат, который только можно себе представить, — не ошибетесь. Просто без этого колорит беседы будет утрачен. А еще она сказала (пи-пи-перепи…), что деньги возвращать она не намерена, потому что сама сильно пострадала от своей благотворительности (перепи-пи-пи…).

22 июля 2018 года Алексей Агафонов обратился в УВД ЮАО Москвы с заявлением о привлечении Каталеи Платоновой к уголовной ответственности за мошенничество. Вскоре материал по его заявлению спустили в ОВД района Нагатино-Садовники, где в настоящее время и проводится проверка.

* * *

Все, что вы сейчас прочли, Алексею пришлось восстанавливать по крупицам. Полученная им травма привела к тому, что из его памяти выпали огромные куски жизни. А кроме этого в первое время после аварии он плохо ориентировался в происходящем. Вот почему, подписывая доверенность на Каталею Платонову для представления его интересов в суде, он не обратил внимания на главную строчку: доверенность давала право на получение страхового возмещения. Именно этим и воспользовалась Каталея Платонова, присвоив 1,5 миллиона рублей, полученных по страховке.

Как ни странно, многие считают, что оговоренное в доверенности право на получение денег свидетельствует о том, что эти деньги становятся собственностью доверенного лица. И доверенное лицо может делать с ними все что захочет. Это все от нашей непроходимой юридической невежественности. На самом деле такая доверенность дает право исключительно на получение денег с обязанностью передать их законному хозяину.

Конечно, Каталея Платонова прекрасно это знала и никаких заблуждений по поводу того, кто истинный хозяин этих денег, у нее не было. Поэтому она так умело соорудила капкан, а когда Алексей в него угодил, немедленно от него избавилась. Цель была достигнута. Ведь именно для этого она ненадолго взяла на себя роль заботливой жены. Как только дело было сделано и все деньги, которые были у Алексея, перекочевали в ее карман, она спровадила Алексея в Тамалу и снова стала свободной женщиной. Отключение телефона немало способствовало ее освобождению.

Теперь несколько слов о медицине. Возможно, найдутся и такие граждане, которые поверят матерно-душераздирающим откровениям Каталеи Платоновой о том, как она организовала лечение любимого мужа. Ведь именно она убедила сестру Алексея в том, что лечение в московской больнице — исключительно ее заслуга. На всякий случай сообщаю: Алексея лечили в Москве потому, что именно в Москве он попал в ДТП. По этой же причине никто не взял с него денег за лечение, так что благотворительность Платоновой — обыкновенная ложь.

Видите, как хрупка человеческая жизнь. В одну минуту все может разбиться вдребезги, и не каждому дано собрать осколки.

Иван Викторович Кондрашов из поселка Заокский Тульской области, который сбил Алексея и скрылся с места ДТП, сделал его инвалидом. При этом до сего дня он наказан только формально, лишением прав на 1 год. Все наказание принял на себя Алексей, причем непонятно за что. И в тот момент, когда он в прямом смысле слова находился между жизнью и смертью, на него обрушился второй удар. Нож в спину совершенно беспомощному человеку вонзила бывшая жена. Он не был к этому готов. Деньги, украденные Каталеей Платоновой, нужны ему не на ириски, а на то, чтобы вернуться к жизни.

Кстати, бывшая Екатерина Олеговна Агафонова, в девичестве Платонова, не от любви к орхидеям внезапно изменила свое имя и отчество и превратилась в Каталею Александровну Платонову. Это классический прием мошенников, которые запутывают следы, преследуя дичь и убегая от охотников.

Большое спасибо врачам и всему медицинскому персоналу больницы имени Юдина за то, что они вернули Алексея Агафонова с того света.

Я всего несколько часов разговаривала с ним, но хватило бы и нескольких минут, чтобы понять, что такое человеческая беззащитность. Если кто и нуждается в помощи, то это Алексей.

Очень надеюсь, что вскоре смогу сообщить читателям «МК» о том, что по фактам, изложенным в этом очерке, наконец возбуждены уголовные дела.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27747 от 3 августа 2018

Заголовок в газете: Отравленная орхидея

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру