Как рассказали «МК» в правозащитной организации «Общественный вердикт», сотрудники которой, напомним, и обнародовали жуткие видеозаписи пыток, заключенные ИК-8 действительно на днях объявили голодовку.
— Это 6–8 человек. Макаров среди них. Заключенные отказались принимать пищу из-за невыносимых условий содержания,— заявили нам в организации.
Там также пояснили, что зэки жалуются на то, что в камерах слишком низкие перегородки у туалета - это является оскорбительным.
— Кроме того, в камерах очень душно из-за того что окна открывать имеют право только сотрудники колонии. А они свои полномочия могут использовать в качестве наказания, например «забыть» открыть окно. Летом, сами понимаете, для заключенных это пытка.
Заключенных также ограничили в чтении. Если раньше газеты им выдавали на весь день, то сейчас только на два часа, а то и вовсе оставляют без свежей прессы.
В ШИЗО ввели негласный запрет на жалобы. Просьбы отклоняют под разными предлогами: то нет шариковой ручки, то бумаги. Лишили многих заключенных и «святого» — курева. Если раньше на день им выдавалась пачка сигарет, то сейчас всего пять папирос, а то и вовсе ничего.
При этом заключенным постоянно напоминают, что такие порядки были введены с приездом в колонию Евгения Макарова: мол, пока он здесь, послаблений в режиме не предвидится.
Что же касается самого Макарова, то его, по словам правозащитников, пытаются спровоцировать на нарушение.
— Например, его обзывают и оскорбляют и тут же включают регистратор, чтобы зафиксировать его ответ. Но Макаров на это не ведется, держит себя в руках.
Пытаются в колонии насолить и по-мелкому. Например, на днях Макаров постирал свое нижнее белье и отдал на просушку — в камере не было места. Вернули вещи заключенному в непотребном виде — мокрыми и грязными.
— В целом же Макаров чувствует себя нормально. После пыток на нем не было живого места. От побоев у него были синие конечности, он не мог ходить. Сейчас его не бьют, поэтому чувствует себя он хорошо,— рассказали правозащитники.
Что же касается встречи с юристами, то все они проходят под пристальным контролем сотрудников колонии. Так, например, беседа Макарова с юристом Яковым Ионцевым во вторник, 31 июля, прошла в присутствии сотрудника ФСИН и человека в камуфляже без опознавательных знаков. Юристу запретили делать фото и фиксировать разговор на аудио только из-за того, что в ксиве было указано, что он «защитник», а не «правозащитник» или «адвокат».
Напомним, сейчас дело о превышении должностных полномочий с применением силы расследует Центральный аппарат СКР. По делу арестованы семь сотрудников колонии, еще один подозреваемый, замначальника колонии по воспитательной работе Иван Калашников, отправлен под домашний арест.
Читайте материал «Перенесший пытки в Ярославской колонии Евгений Макаров снова заговорил»