— Да, я подтверждаю: судья вынес определение о снятии ареста со счета Анжелы-Марии Цапок, — говорит юрист Максим Кошелев. — Хотя у суда не было оснований принимать такое решение. Процессуально не предусмотрена возможность рассматривать заявление о снятии ареста в процессе об обращении взыскания на это имущество. Это противоречит нормам законодательства.
— Ранее ведь, 21 июня 2018 года, Железнодорожный районный суд Ростова-на-Дону отказался снимать арест со счета Анжелы-Марии Цапок…
— В этом-то и противоречие. Ранее суд отказал, а тут сторона Цапок подала заявление, написанное от руки, назвав его сначала встречным иском, потом что-то в нем зачеркнула. И судья в таком виде заявление рассмотрел. При этом я подавал в Октябрьский районный суд Краснодара ходатайство о привлечении к делу всех взыскателей по исполнительным производствам, просил, чтобы вопрос решался в интересах всех потерпевших, а их около двадцати. Судья отказал. Но в одну минуту удовлетворил просьбу представителя Анжелы-Марии Цапок о снятии ареста с ее банковского счета. Мы даже не поняли, что судья заявление удовлетворил, нам его не передали в процессе для ознакомления. Решение вынесли втихую.
— Когда изначально эти деньги поступили на счет Анжелы-Марии Цапок?
— Она сама, будучи домохозяйкой, принесла их в банк наличкой летом 2010 года — был целый чемодан купюр. И положила их на счет в банк.
— Суд не пытался выяснить, откуда у нее эти деньги?
— Принадлежность имущества, по сути, не была установлена. Мы просили суд истребовать документы о том, какая у Анжелы-Марии Цапок и Сергея Цапка была недвижимость. Какие доходы они получали и какие платили налоги. Налоговая инспекция ответила, что у Марии Цапок вообще доходов за 2010 год не было. Откуда у нее появились эти 6 млн долларов? У нее не было никакой недвижимости, которую она могла бы продать. А вот Сергей Цапок как раз до 2009 года продал чуть ли не сотню земельных участков. Полностью избавился от всего имущества.
— По сути, это бандитский общак?
— Да, мы считаем, что это так.
— 5,5 миллиона долларов на счету Анжелы-Марии Цапок уже разморожены?
— Это решение еще не вступило в силу. Мы его будем обжаловать.
«МК» удалось связаться с одной из пострадавших — Светланой Сребной. 4 ноября 2010 года банда Цапка в доме фермера Аметова убила 12 человек, среди которых оказались дочь Светланы Наталья и 14-летний внук Паша.
— Всем понятно, что жена Цапка не могла заработать эти деньги. Они нажиты преступным путем, — говорит Светлана Сребная. — Видимо, было немало заинтересованных лиц, чтобы с банковского счета Анжелы-Марии Цапок был снят арест. Сейчас она эти 5,5 миллиона долларов получит, поделится с кем надо и умотает за границу. Мать ведь ее живет в Испании. Только деньги эти проклятые, счастья им не принесут. Только на Божий суд и надеемся. Конечно, по справедливости нужно было все эти деньги, нажитые незаконным путем, у них отобрать и отдать людям, которые нуждаются, которые пострадали от рук «цапков». На счету банды ведь 19 убийств и другие преступления. Дети остались сиротами, родители тех, кого они убили, сильно болеют. Многие из пострадавших не получили ведь никакой компенсации по искам. А семья Цапка всю жизнь жила на чужой крови и сейчас шикует.