Стоит напомнить, что французский врач поставил Петру диагноз — пограничное расстройство личности, в переводе на русский, по версии Юлии Латыниной, «маниакальный лузер, озабоченный сознанием собственной значимости и потерявший всякие границы дозволенности». Надо понимать, что французским врачам в этом вопросе доверять можно. Потом французская полиция отпустила Шалыгину. И все думали, что она, как мать, некогда так беспокоившаяся о своих детях, вернется к своим двум дочерям (девочки от Павленского), но тут случился казус, который стал лакмусовой бумажкой для четы Павленских.
– Я получила от спутницы Павленского (Шалыгиной. – «МК») письмо через адвоката, которого, кстати, по моей просьбе ей нашла одна художница, – рассказывает издатель Петра Павленского Наталья Тюрина, живущая во Франции. – Мне сообщают, что поскольку Шалыгина одинокая мать без средств на существование, то я не имею права прекратить мою материальную помощь, которую взяла на себя совершенно добровольно, сняв для нее квартиру, чтобы ее, Шалыгину, отпустили к детям из тюрьмы.
Дети находились у директора магазина «Глоб», в котором я работаю. Директор их прятал от органов охраны прав ребенка. Их могли просто как бездомных забрать в приют. Прошло семь месяцев, и я решила, что дальше Шалыгина должна сама побеспокоиться о своих дочерях. Но она через адвоката сообщила мне,что я не имею теперь права бросать ее, немощную и одинокую, не могущую работать по убеждениям. Далее идут правовые угрозы.
...Конечно, я суд выиграю, если на то пошло. И даже добьюсь их выселения из страны и лишения родительских прав. Но почему я должна этим заниматься? Терять время и работать на это. Теперь никто не захочет связываться с русскими художниками. У меня была другая цель. И мне есть чем заняться. А не доказывать, что мошенница всего лишь мошенница, спекулирующая детьми.
...Имеет ли отношение к такому повороту событий сидящий в тюрьме художник, я не знаю. Но если имеет, то тогда его акция это простое экономическое жульничество, каким занимаются многочисленные так называемые беженцы, пользующиеся правовым государством. Причем тут акционизм? И тем более разговоры о нежелании иметь дело с системой? Жаль только, что своими домовыми разборками Шалыгина ставит под удар отношение к действительно нуждающимся в защите художникам...