Как рассказал «МК» москвич Максим Чумак, неприятная история произошла с ним в мае прошлого года в Италии. При покупке билетов турист сообщил сотруднику авиакомпании, что хочет взять с собой в путешествие парашют (мужчина профессиональный парашютист). Однако сдавать спортивный инвентарь стоимостью более 7 тысяч долларов в багажный отсек он не хотел. Клерк ответил, что за груз надо лишь доплатить 999 рублей и его оформят как ручную кладь. Полет из Москвы на Средиземноморье прошел без проблем. А вот попытка улететь на родину из аэропорта Милана обернулась для туриста долгими приключениями и судебной тяжбой. Сотрудники перевозчика вдруг сочли парашют опасным грузом и отказались пустить пассажира на рейс. Свой отказ они мотивировали неким пунктом внутренних правил безопасности полетов, которые, правда, показать клиенту не соизволили. Туристу они заявили, что вовсе не обязаны знакомить кого попало, по сути, с секретной документацией компании. В результате путешественнику пришлось ехать в соседний город Верону, ночевать там за свой счет в гостинице и покупать билет на рейс другой авиакомпании. Более того, из-за проволочек путешественник был вынужден потерять рабочий день и оформить отпуск за свой счет. По возвращении в Москву парашютиста ждал еще один сюрприз — письмо от авиакомпании. В нем говорилось, что он не стравил сжатый воздух из парашютного баллона. А так как баллон с газом опасен в полете, несговорчивого пассажира не пустили на борт совершенно законно. Однако, как поведал спортсмен, в его модели парашюта никакого баллона нет. Мужчина решил судиться с перевозчиком.
В иске к лоукостеру он требовал взыскать все убытки — расходы на перелет, потерянный заработок, затраты на ночлег — и 300 тысяч рублей в компенсацию морального вреда. Мировой суд в поселке Мосрентген, который рассматривал дело, встал на сторону обиженного пассажира. В решении судья отметил, что авиаперевозчик по закону действительно имеет право не пустить в самолет клиента, который везет опасный груз. Однако список предметов, которые следует считать опасными, компания обязана обнародовать. При этом придумывать внутренние правила и засекречивать их от пассажиров авиаторы не должны. Фемида удовлетворила иск, урезав моральный вред до 5 тысяч рублей.